Всем дали прикурить
Курить или не курить - этот сакраментальный вопрос стал камнем
преткновения в полугодовом конфликте между авиаторами США и
российским Аэрофлотом. Победил Аэрофлот.
Летом прошлого года США ввели новые правила, согласно которым
курение в самолетах иностранных авиакомпаний, совершающих полеты
над Америкой, было запрещено. Противником нового закона стал
российский Аэрофлот, на бортах которого всегда можно было дымить
почем зря, если полет продолжался более трех часов.
Как нам сообщил руководитель правового департамента этой
авиакомпании Борис Елисеев, запрет на вредное занятие был
воспринят руководством Аэрофлота как ущемление гражданских прав
их пассажиров. "Американцы распространили деятельность своего
законодательства на иностранных юридических лиц за пределами
своей территории, - считает Елисеев, - нарушив таким образом 2-ю
статью Устава ООН".
Коль скоро курение на длительных рейсах было одним из главных
орудий борьбы российской авиакомпании с конкурентами, адвокаты
Аэрофлота пригрозили американским коллегам судебными тяжбами и
одновременно обратились в Международную ассоциацию авиатранспорта
(IATA) с просьбой разобраться в этом вопросе. В итоге IATA
поддержала требования российских авиаторов. На борту самолетов
Аэрофлота вновь задымили.
Неожиданно генеральный директор этой авиакомпании Валерий
Окулов заявил журналистам, что: все рейсы "Аэрофлота" в течение
ближайших 2 лет станут "некурящими". По мнению юристов,
крупнейшей российской авиакомпании было важно доказать свою
правоту, а вовсе не травить людей никотином. "Аэрофлот" согласен
с представителями крупнейших мировых авиакомпаний в том, что
курение как на борту самолета, так и вне его сильно вредит нашему
здоровью.
Наталия ЛЕСКОВА.
09-02-2001, Труд