мегафон: связь для всей страны
Можно ли пересечь Россию с запада на восток (или - наоборот),
- говоря по мобильному телефону? да так, чтобы минута разговора
неизменно обходилась в привычные для абонентов центы?
Вопрос не праздный: ведь недорогой и качественный роуминг -
основа для любой сети мобильной связи, претендующей на
общероссийский статус. "Рекордно низкие цены", обещаемые зачастую
внутри собственной ограниченной зоны распространения сигнала,
оборачиваются подчас "рекордами" с обратным знаком при поездке в
соседнюю область и тем более другой регион. И эти "рекорды"
известны тем, кто в своих перемещениях по стране пользуется
мобильником: два, а то и больше долларов за минуту разговора, к
сожалению, на сегодняшний день - не редкость.
А ведь процесс реинтеграции регионов, "собирания земель"
невозможен без качественной и недорогой связи. Одним словом, рано
или поздно должна была возникнуть потребность в общероссийском
операторе мобильной связи. Вопрос лишь в том, насколько быстро на
этот спрос могло появиться предложение.
Очевидно, что задача "мобилизации" всей страны - от Пскова до
Владивостока - была бы непосильна для одной, даже крупной
компании. Для такой масштабной цели необходимо слияние
региональных сетей и объединение технологических и инвестиционных
возможностей. Именно по этому пути пошли скандинавские
телекоммуникационные гиганты "Сонера" и "Телиа", создавшие вместе
с нашими отечественными компаниями "Телекоминвест" и "ЦТ-Мобайл"
в августе 2001 года сотовую сеть "МегаФон".
Прежде всего началась реализация принципа единого,
общероссийского, телекоммуникационного пространства. Освоение
регионов стало первостепенной задачей. Это, если угодно, становой
хребет, концептуальная сердцевина проекта. Несколько уже
работающих региональных операторов были объединены в единую сеть
с едиными тарифами внутрисетевого роуминга. Что это значит? Это
значит, что независимо от собственного местонахождения вы
разговариваете по мобильному телефону со всей Россией за одни и
те же небольшие деньги. Как этого добились "мегафонщики"? Умело
составленные общие "правила игры" для дочерних операторов,
передовые технологии, западный опыт и внушительные денежные
инвестиции - в проект предполагается вложить 600 миллионов
долларов до 2004 года - плюс динамичное развитие региональных
проектов, свидетельством чему является, например, недавнее (31
января) подключение 100-тысячного абонента к сети
"Мобиком-Кавказ", оператора "МегаФона" на юге России.
Как не без гордости заявляют участники проекта, только за
декабрь ушедшего года количество абонентов сети "МегаФон"
увеличилось на 276 тысяч (рекорд среди российских сотовых
операторов), общее число пользователей с августа 2001 года
возросло в два с половиной раза. Самое главное: операторы проекта
имеют лицензии на все федеральные округа, не за горами -
стопроцентное (!) покрытие территории России.
Знаковым событием для "МегаФона" стало подключение 21 января
миллионного абонента. Им стал одиннадцатиклассник из Ростова-на-
Дону Юрий Крупин. По этому поводу расщедрившаяся компания даже
вручила счастливчику новую "Ладу"-десятку. А еще сотне абонентов
досталось по новейшему телефону. Но, если отвлечься от этой
конкретной акции, то реально выигравших на самом деле намного
больше, - если исходить из того, что качественная, надежная и
недорогая связь - это то, что никогда не было лишним в России.
Александра Костышева.
09-02-2002, Труд