Застегните ремни
Пешие прогулки по улицам Белграда зачастую превращаются в
преодоление полосы препятствий из припаркованных на тротуаре
автомобилей. Их владельцев не смущают ни запретительные знаки, ни
активная работа эвакуаторов, так называемых "пауков", хотя плата
за такую "услугу" относительно велика. В среднем для возвращения
своего "железного коня" придется выложить около 2100 югославских
динаров (около 1000 рублей).
Недавно сербское правительство решило кардинальным образом
изменить положение дел на дорогах республики, введя новые
штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения. Если бы
подобные меры были приняты в России, то отечественный
автолюбитель непременно окрестил бы их "драконовскими". И есть за
что: размер штрафов в одночасье увеличился в 7 - 10 раз.
Минимальный из них - 300 динаров (около 140 рублей) - будет
взиматься с водителей, управляющих автомашиной с грязными
регистрационными номерами. Наказание за неиспользование ремня
безопасности составит уже 600 динаров. Нарушителям скоростного
режима на 10 километров в час придется выложить 1000 динаров.
Если же они мчались на 30 километров быстрее, чем это позволено в
данном месте, то размер штрафа будет определен уже в 3000
динаров. За управление автомобилем в нетрезвом виде, то есть
когда количество выпитого превышает разрешенную законом величину,
в также за проезд на красный сигнал светофора придется заплатить
9000 динаров. Самые крупные финансовые потери понесут водители,
которые своим некорректным поведением на дороге вызвали
автомобильную аварию. Размер штрафных санкций в этом случае может
равняться 21 000 динаров (более 300 долларов).
Для достижения максимального результата порядок решено
наводить и среди белградских пешеходов, зачастую не обращающих
никакого внимания на сигналы светофоров. "Удовольствие" перейти
улицу, минуя пешеходный переход, если он находится не далее 50
метров, будет стоить 1000 динаров. Игнорирование сигналов
светофора и переход проезжей части на красный свет облегчат
карман нарушителя на 1500 динаров.
Учитывая уровень жизни населения (по официальным данным,
средняя месячная зарплата в Сербии приближается к 8000 динаров),
нововведения весьма накладны. Правда, уже заметны и некоторые
результаты. Если раньше ездить, пристегнувшись ремнем
безопасности, в Белграде считалось дурным тоном, то с введением
новых штрафов процентов 90 водителей вспомнили азы управления
автомобилем, которым их обучали на первых занятиях в автошколе.
Финансовые средства, полученные таким образом, а в текущем
году, по некоторым оценкам, эта сумма может составить 3,5
миллиарда динаров, планируется направить на повышение
безопасности движения и ремонт дорог
Дмитрий ИВАНОВ, соб. корр. "Труда".
09-02-2002, Труд