TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Кто-нибудь слышит sos? сергей ищенко

Как объявлено, в понедельник президенты России и Украины
беседовали между собой по телефону на темы политического и
экономического сотрудничества. Неизвестно, нашлось ли место в том
разговоре резко обострившимся в последнее время проблемам
Черноморского флота. Если нет - жаль. Несмотря на все заверения
Киева и Москвы о нерушимости вечной дружбы и о стратегическом
партнерстве, становится все более очевидной неурегулированность
вопросов базирования российских моряков на украинской земле.
На флоте практически не осталось топлива. Раньше оно
доставлялось в Нефтяную гавань Севастополя танкерами из
Новороссийска. С лета такой возможности больше нет. Специальным
распоряжением Кабинета министров Украины в гавани закрыт пункт
таможенного и пограничного контроля, и разгрузка судов там стала
невозможной. Украинская сторона предлагает морякам завозить
горючее поездами. Но это значительно дороже и неподъемно для
пустой флотской казны.
Получить комментарий к этой ситуации ни в штабе, ни в тылу
флота не удалось. Все городские телефоны черноморцев местными
властями около месяца назад отключены за неуплату огромного
долга. Тем не менее наш корреспондент сумел уточнить, что
основной наличный запас топлива ЧФ сосредоточен на одном танкере
и выдается на корабли "блокадной" нормой только для обогрева и
электроснабжения. В случае чрезвычайной ситуации его хватит лишь
для кратковременного выхода в море дежурных сил.
Да если б только топливо и связь... На продовольственных
складах ЧФ не осталось ни сливочного масла, ни рыбных, ни мясных
консервов, ни сахара. Чтобы привезти все это из России и
рассчитаться с украинской таможней, у флота нет средств. Даже по
воздуху доставить самое необходимое теперь невозможно:
распоряжением командующего Южным направлением погранвойск Украины
перекрыт воздушный коридор из России к единственному оставшемуся
в распоряжении ЧФ аэродрому в Каче.
Впору подавать "SOS".




09-12-1998, Труд