TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Льготный тариф напоролся на риф

На днях апелляционная инстанция арбитражного суда
Красноярского края отклонила апелляционную жалобу Красноярского
алюминиевого завода (КрАЗ) об отмене решения арбитражного суда от
28 апреля 2001 года по поводу льготного тарифа на электроэнергию
для завода.
Одновременно отменены меры по обеспечению иска КрАЗа в виде
запрета на отключение предприятия от электропитания и ограничение
подачи энергии.
Таким образом, судебные органы в очередной раз подтвердили
правоту энергетиков в их затянувшемся конфликте с алюминиевым
заводом. Еще 28 апреля краевой арбитражный суд отказал в иске
КрАЗу, требовавшему признать незаконным отмену региональной
энергетической комиссией (РЭК) льгот для группы промышленных
потребителей. В составе этой группы числился только КрАЗ. При
этом завод в отличие от других предприятий края платил 19,12 коп.
за кВт.ч, в то время как решением от 6 сентября 2000 года РЭК
установила новый размер тарифа для КрАЗа в размере 26 коп./кВт.ч.
Алюминиевый завод обжаловал решения РЭК в арбитражном суде,
который в обеспечение иска приостановил до вынесения судебного
решения действие нового тарифа для завода, а также запретил
применять к нему ограничение энергоснабжения.
Одновременно КрАЗ развил активность и по другим направлениям:
то инициировал возбуждение уголовного дела против руководства
"Красноярскэнерго" за отключения электроэнергии, то стал пугать
местных жителей катастрофическими экологическими последствиями
отключения заводских цехов. Правда, последнее оказалось
обыкновенной "страшилкой", так как ГО и ЧС никакого выброса
вредных веществ в атмосферу не отметил, да и отравленных
красноярцев в поликлиниках и больницах не наблюдалось.
Вообще в ситуации с тарифами для КрАЗа сложилась прямо-таки
анекдотическая ситуация. Завод, словно избалованная дама, не
хочет платить по тарифу, установленному государственным
регулирующим органом, каковым является РЭК. И требует для себя
особой цены за электроэнергию, величину которой хочет определять
для себя самостоятельно. Представьте себе, что во время поездки в
автобусе на резонную просьбу контролера предъявить билет вы
начнете рассуждать о неправомерности цены на билет, о том, что вы
хотите платить не 5 рублей, а 3 рубля, начнете перед его лицом
размахивать собственными расчетами и т.д. Результат не заставит
себя ждать: как минимум придется заплатить штраф.
Впрочем, логика алюминщиков понятна. Алюминиевые заводы
действительно потребляют в своем производстве большое количество
электроэнергии. Поэтому чем меньше цена на электричество, тем
ниже себестоимость алюминия, тем дороже его можно продать за
рубежи нашей Родины. А на полученную сверхприбыль можно купить не
только автозаводы, но и целые регионы. Например, Чукотку.
Но пока суть да дело, пока алюминиевый завод бодается с
энергетиками, "Красноярскэнерго" не получил от КрАЗа за
поставленную электроэнергию около 900 млн. рублей. Ежемесячные
убытки красноярской энергосистемы из-за недоплаты превышают 150
млн. рублей, что примерно соответствует сумме, которую
"Красноярскэнерго" ежемесячно тратит на закупку топлива для
энергоснабжения всего Красноярского края. Кого таким образом
наказывает КрАЗ, объяснять, видимо, не надо.
Федор СЕРГЕЕВ.




08-06-2001, Труд