TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Пятерка от кутюр модную москву покоряют провинциалы

Сибирячка Лариса Лучаковская в одиночку сумела сделать то, что
было не под силу целой швейной фабрике.
У Лучаковской особый дар чувствовать линию, форму, видеть
композицию. Педагоги в один голос советовали идти в архитектурный
институт, а она после восьмого класса подала документы в
красноярский технологический техникум бытового обслуживания.
Через три года рванула в Москву, в текстильную академию, но там с
ней и разговаривать не стали: "Не наш регион!". Хорошо, что к
этому времени в Красноярске открылся Дом моделей, и Лучаковскую с
удовольствием взяли туда на работу. "Я давно поняла: если хочешь
что-то сделать хорошо, сделай все сам", - следуя этому нехитрому
правилу, Лариса за семь лет научилась всем премудростям
модельного дела - от шитья обуви и изготовления шляп до
профессиональной фотосъемки (были даже персональные выставки), и
снова поехала в Москву. На этот раз - держать экзамен в
"Лабораторию моды Вячеслава Зайцева".
Помимо таланта, занятия у такого мастера, как он, требуют
средств. И немалых. Вначале с молотка ушла шуба, потом - кирпичи
(с мечтой о загородном доме пришлось расстаться). А что было
делать? Ведь учиться, считает Лучаковская, надо всю жизнь,
постоянно устраивая себе что-то вроде экзамена на
профессиональную пригодность. Лариса его, надо сказать, пока
сдает отменно. Подтверждение тому - пятерка с плюсом за дипломную
коллекцию "Так, а не иначе". Максимализм, упорство и завидное
трудолюбие отличают эту сибирячку от многих столичных модельеров,
которые чуть ли не дурным тоном считают брать в руки иглу и
ножницы.
Она любит работать с натуральной шерстью, кожей, замшей. Если
шьет брюки, то с имитацией ботфорт, обязательно к ним - еще топ и
маленькую шапочку. Если задумывает головной убор, то с имитацией
натуральных волос. И никогда не повторяется. Одну из своих
коллекций Лариса готовила на московской фабрике "Заря", куда в
свое время приглашали американцев, чтобы те просчитали затраты и
научили наших портних уму-разуму. "А чего считать? - удивляется
она. - Работать надо". И сшила такие вещи, что директор долго
потом не мог успокоиться: "Я и не знал, что на нашем оборудовании
это возможно!".
Костюм или платье "от Лучаковской" стоит 200 долларов и
больше, кожаные брюки, например, тянут на тысячу. "Дороговато", -
замечаю. Ответ: "Одежда, сшитая по индивидуальному заказу, не
может быть дешевой. Бросовые цены когда-то развалили систему
бытового обслуживания в нашей стране. Но люди ведь по-прежнему
хотят хорошо одеваться и, между прочим, готовы за это платить".
Только вот талантливых модельеров у нас не так уж много. При
первой же возможности они стараются уехать за границу. В планы
Лучаковской отъезд за рубеж пока не входит. Наоборот, она мечтает
о том времени, когда в России будет производиться одежда
европейского качества. И надеется, что ее способности пригодятся.
А в иностранных компаньонах она разочаровалась после того, как
отправила на международный конкурс в Ниццу десять своих моделей,
а обратно получила только девять: уникальный комплект из
натуральной кожи бесследно пропал. Кстати, подобные "пропажи"
обычно все же обнаруживаются на подиумах, но с другой фамилией
автора, и такое на Западе не редкость. Так что Лучаковская ищет
российских партнеров... Где вы?
Ирина ИВОЙЛОВА.




08-06-2001, Труд