TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Шаловливые весы от фирмы тефаль с ее помощью и при поддержке магазина алекс плюс пришлось вспомнить о времени, когда наша торговля была советской

АЛЕКСАНДР ПРОЦЕНКО.
Cразу после ужина я похудел на полтора килограмма. Но еще
через полчаса вес восстановился. А к утру выяснилось, что я уже
"прибавил" добрые 900 граммов. И так продолжалось целый день.
Нет, я не испытывал околомедицинские пищевые добавки для
регулирования веса. И не занимался на спортивных тренажерах. Я
вообще ничего с собой не делал. Все эти игры в "плюс-минус
килограмм" были не более чем невинными шалостями только что
купленных напольных весов знаменитой фирмы "Тефаль" ценой в 1560
рублей 00 копеек.
Уяснив, наконец, что всему виной - "ихние" бракоделы, я
отправился в о- очень большой магазин "Алекс плюс",
разместившийся на территории малого рынка у метро
"Тимирязевская", где были куплены шаловливые весы. И сообщил
девушке за прилавком, что хотел бы обменять или вернуть не
устраивающий меня (а кого бы он устроил!) товар.
- Ну, не знаю, - задумчиво молвила продавщица. - Может быть,
вы неправильно вставали на весы? Или вставили в них негодную
батарейку?
Мои заверения в том, что батарейку я вставлял абсолютно новую
и очень хорошую, а вставал на весы очень аккуратно, равномерно
распределяя вес на правую и левую ноги, ее не убедили. Пришлось
звать "старшую".
- Я не уверена, что вы приобрели действительно бракованные
весы, - холодно сообщила "старшая". - И не нужно меня в этом
убеждать: вы будете настаивать на своем, а я - на своем. Для того
чтобы мы могли заменить товар, вам следует отдать его на
экспертизу в гарантийную мастерскую и получить заключение, что
товар - бракованный. Вот с ним и приходите!
- А как же Закон о защите прав потребителей? - изумился я. И
услышал в ответ, что "этот закон уже давно отменили".
После этих слов я понял, что, во-первых, больше никогда ничего
не куплю в о-очень большом магазине "Алекс плюс", что у метро
"Тимирязевская". А во- вторых, у меня пропало всякое желание
поменять бракованный товар на доброкачественный. Нет, магазин
должен вернуть мне деньги, и это будут последние деньги, которые
я имел неосторожность "вложить" в "Алекс".
Потребитель не должен давать себя в обиду.
История на этом не закончилась. Мы связались с Московским
обществом защиты потребителей, и нам рассказали, что ситуация, в
которой оказался Александр Проценко, довольно характерна для
современной торговли. Рано или поздно нечто подобное может
случиться с любым из нас, и надо знать, как и что делать, чтобы
не дать себя в обиду. Поэтому редакция "Труда" совместно с
Московским обществом защиты потребителей начинает совместную
акцию, суть которой - наглядно показать, как надо действовать в
конфликтной ситуации, опираясь на Закон о защите прав
потребителей. На конкретных примерах мы покажем, как грамотно
вести себя на любом этапе конфликта, а если потребуется, то и
добиться судебного решения в свою пользу.
В этой акции может принять участие любой наш читатель, который
пострадал от торговой компании, магазина, турагентства,
строительной фирмы, администрации жилищной конторы, автосервиса,
телефонной станции - любой организации, где могут быть ущемлены
интересы потребителя.
Звоните по нашим контактным телефонам: 200-0083, 925-4323,
925-4959, и вам на помощь придут эксперты Московского общества
защиты потребителей и журналисты "Труда".
А теперь вернемся к первому нашему клиенту Александру Проценко
и поможем ему в его конфликте с фирмой "Тефаль", которая, как она
утверждает, "всегда думает о нас", и магазином "Алекс плюс". Мы
начинаем нашу акцию и делаем первый ход: направляем в дирекцию
магазина письменную претензию. О том, как пишется такая бумага и
какой результат она способна принести, мы расскажем в следующем
выпуске. Раздел "Спрос и предложение" выходит по средам.




08-06-1999, Труд