Как сделать зубы чтобы не было мучительно больно
ВИКТОР ТОЛСТОВ.
Обязательно наступает момент, когда визит к стоматологу
становится такой же неизбежной необходимостью, как генеральная
уборка квартиры с выбиванием ковров. Очень не хочется, но надо...
И приходится выбирать, кому доверить неприятную процедуру, чтобы
не было мучительно больно в процессе лечения и потом - в момент
оплаты счетов.
Чем хорошая клиника отличается от плохой.
В рекламных предложениях недостатка нет. Стоматологи стоят
плотной шеренгой, и на одного потенциального клиента приходится в
среднем два- три кресла с плавно опускающейся спинкой и мягко
жужжащей бормашиной.
Но мы-то знаем, что на самом деле хорошо лечить зубы умеют не
все, кто получил лицензию на этот вид деятельности. Таких
лицензий только в Москве выдано более полутысячи без учета опыта,
знаний и квалификации тех, кому предстоит в дальнейшем делать
наши зубы. Оттачивая мастерство, новичок испортит дикцию не
одному клиенту.
Надо сказать, сами стоматологи обеспокоены положением в своем
цехе и создали Ассоциацию частных стоматологических клиник, куда
имеют доступ только добросовестные профессионалы. Эксперты
ассоциации советуют выбирать клинику и врача следующим образом.
Вы зашли первый раз в клинику - оглядитесь. Кое-как
приспособленное помещение с явными признаками временного
пристанища, беспорядок в кабинете врача, неопрятность его
внешнего вида должны настораживать. В хорошей клинике чисто,
сделан ремонт, стоит новое оборудование, клиентам предложат
бахилы на обувь, врач обязательно работает в шапочке, маске и
перчатках.
Не надо стесняться задавать вопросы. Поинтересуйтесь, имеется
ли у клиники лицензия именно на тот вид лечения, который вам
необходим. Если собрались поставить коронки, в лицензии должно
быть разрешение заниматься ортопедией. Исправление прикуса
обозначено в этом документе термином: ортодонтия, ликвидация
кариеса - терапия. И так далее.
Не лишним будет поинтересоваться, имеет ли доктор категорию.
Профессиональным стоматологам в соответствии с квалификацией
присваивают сначала вторую, потом первую и, наконец, высшую
категорию. Если врач уходит от ответа или говорит, что ему это не
обязательно, значит, не сподобился, не дорос. Делайте выводы.
Поинтересуйтесь, имеются ли для вас одноразовые инструменты.
Не знаю, как со СПИДом, а случаи, когда в кресле стоматолога
пациент подхватывал гепатит, известны.
Вообще замечено, что реакция на дотошные вопросы пациентов
является показателем добропорядочности заведения. Если доктор или
сестра на приеме реагируют на вопросы болезненно и с заметным
желанием уйти от разговора или вообще избавиться от
любознательного клиента, покидайте заведение. Хорошей клинике
скрывать нечего.
Сколько стоит металлокерамика.
Почти как гостиницы, стоматологические клиники можно было бы
разделить на звездные категории. С ростом категории повышается
квалификация врачей. От этого зависит и цена. "Двухзвездная"
клиника предлагает минимальный набор терапевтических и
ортопедических услуг
Протезирование металлокерамикой обойдется здесь в 70 у. е. за
один зуб, пломба - в 25 у. е. Сегодня такие клиники наиболее
распространены.
Каждая новая звезда увеличивает стоимость услуг В
"трехзвездной" клинике зуб стоит от 100 до 180 у. е.
Начиная с "четырех звезд", возможности клиники приближаются к
международному уровню. Тут выполняют имплантацию, имеется
лазерный инструмент. Но зубчик стоит уже 300-400 у. е. Пломба -
стольник.
"Пятизвездочное" лечение отличается от предыдущего уровня в
основном набором немедицинских услуг, скрашивающих время
пребывания в заведении.
Часто дорогие клиники любят щегольнуть тем, что держат в штате
иностранных стоматологов. Клиенты к ним записываются за несколько
недель и платят щедро. Оправдано ли это? Хорошему стоматологу
ехать в Россию резона нет. Он и дома зарабатывает неплохо -
стоимость стоматологического лечения на Западе дороже, чем у нас.
И значит, сюда едет кто?
Не советуют специалисты обращаться и в совсем уж дешевые
клиники, если, конечно, здоровье и бюджет позволяют.
Низкоквалифицированный персонал и недоброкачественные материалы
тут - дело обычное.
Если зубы жмут, как ботинки.
Случается, что, заплатив немалые деньги, пациент остался
работой стоматолога разочарован.
Выпала пломба, закачался протез, не восстановилась дикция. Это
начало конфликта, который может принять разные формы, вплоть до
судебного разбирательства. Поэтому, прежде чем садиться в кресло,
заключите с клиникой договор с указанием сроков гарантии на все
виды работ. Завлекая клиента, клиники часто обещают кто пять, а
кто и десять лет гарантии. Очень хорошо. Попросите, чтобы устное
обещание было записано в договор и проследите за реакцией. Она
подскажет вам, оставаться в данном заведении или поискать других
стоматологов.
Но и без договора клиника несет ответственность за свою
работу. Если у пациента возникли претензии, а признавать их
добровольно клиника не хочет, предстоит пройти экспертизу.
Экспертная комиссия работает при главном стоматологе города.
Получили заключение, подтверждающее обоснованность ваших
претензий, - и в суд. Тут уж помимо требования о возвращении
денег можно настаивать на возмещении морального вреда. И это
будет справедливо.
08-06-1999, Труд