TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Автобусу нужны рельсы

БЕРТА БУХАРИНА.
Это - новинка лишь для России, потому что в Европе рельсовый
автобус хорошо известен. Самоходный транспорт на колесах широко
применяется в пригородном сообщении, на малоинтенсивных участках
железных дорог
Потребность в нем возникла в связи с тем, что резко
сократились пассажирские перевозки. А подвижного состава, который
перевозил бы небольшое количество пассажиров, нет. Электричка,
например, меньше, чем из четырех вагонов не составляется. К тому
же ей нужен контактный провод, а в глубине России
электрифицированных дорог мало.
МПС объявило конкурс на создание "РА" (так обозначаются
рельсовые автобусы). В январе 1997-го с участием представителей
14 российских дорог были рассмотрены варианты нескольких
конкурирующих фирм.
Железнодорожники отдали предпочтение проекту мытищинского
завода. В выборе сыграло свою роль и то, что рельсовый автобус
предлагалось создать здесь на базе вагона метро нового поколения
- "Яуза".
Возникла идея использовать рельсовые автобусы для перевозки
пассажиров по Московской окружной железной дороге. Могут ходить
как одиночные вагоны, так и небольшие, легкие дизель-поезда из
двух-трех вагонов. Скорость движения - сто километров в час.




08-06-1999, Труд