TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

транспортные миллиарды для дюбжета

ОЛЕГ ВАСИЛЬЕВ.
Правительство нервно ищет дополнительные источники
финансирования расходных статей бюджета, предпринимая для этого и
маловразумительные действия типа недавней "газовой атаки". Между
тем огромные средства можно получить с помощью мер, направленных
не только на "фискальное сжатие" производства, но и на его
развитие.
Как полагает министр транспорта Сергей Франк, если российские
транспортники увеличат свою долю в перевозках экспортируемых из
страны и ввозимых в нее товаров хотя бы до 50%, то бюджетные
поступления возрастут на 6,5 миллиарда долларов.
Комиссия по оперативным вопросам российского правительства
должна вскоре рассмотреть предложения, которые Минтранс и МПС
направили премьеру Кириенко.
Суть этого документа сводится к предоставлению отечественным
перевозчикам равных условий с иностранными транспортными
компаниями. "Контейнер по дорогам Центральной Европы,
доставляемый российскими трейлерами, движется только 30% времени
нахождения в пути. 70% - это простой и временное складирование",
- заявил "Труду" Сергей Франк. По его словам, сейчас Минтранс
договаривается с таможней о том, чтобы проволочки не делали
доставку товара "золотой". Кроме того, министерство выступает за
ужесточение налогообложения транспортных компаний тех стран, в
которых нарушаются права российских перевозчиков. А морскому
флоту, считает Франк, необходим так называемый второй реестр -
более льготные условия регистрации. Без этого половина
российских морских судов скоро будет плавать под флагом Либерии и
Каймановых островов.
Впрочем, Минтранс не собирается закрывать российский рынок
грузоперевозок. Более того, Сергей Франк предлагает снизить
таможенные пошлины на ввоз оборудования для речных и морских
портов, которое не производится в России. А вскоре иностранные
торговые суда пойдут по водным артериям страны. Первыми из них
станут Волга и канал "Волга - Дон".




08-07-1998, Труд