TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Зарплата карман не тянет

На обширной площадке у ворот предприятия тесно от автомобилей.
По номерам грузовиков видно, что прибыли они из разных регионов.
Клиентов у предприятия много - от Мурманска до Владивостока
знают и ценят продукцию "ТИГИ Кнауф". Эта компания становилась
победителем конкурса на звание лучшего российского предприятия,
который ежегодно проходит под эгидой РСПП. Завод по производству
сухой штукатурки был основан на окраине Красногорска полвека
назад. Спустя время предприятие переименовали в комбинат
термозвукоизоляционных и гипсовых изделий (ТИГИ). Условия труда в
те годы были ужасными.
- Первое знакомство с производством произвело на меня
удручающее впечатление, - вспоминает нынешний генеральный
директор "ТИГИ Кнауф" Алексей Горовой. - Рабочие вручную толкали
тележки в сушильные камеры, таскали на себе тяжелые плиты. Многие
не выдерживали нагрузок, уходили.
После приватизации в ноябре 1992 года комбинат преобразовали в
акционерное общество открытого типа - АООТ "ТИГИ". Для подъема
производства нужны были солидные капиталы. На инвестиционных
торгах немецкая фирма "Кнауф" приобрела 50 процентов акций
предприятия. С 1994 года комбинат обрел новое имя - "СП ТИГИ
Кнауф, ОАО". Новые совладельцы вложили в модернизацию
производства более 7,5 млн. немецких марок. Все последующие
инвестиции осуществлялись за счет собственной прибыли и кредитов
банка.
Параллельно шло наведение порядка и дисциплины в коллективе.
Прибывшие из Германии специалисты с их немецкой пунктуальностью
помогли изменить "климат" на производстве.
Сегодня в состав предприятия входят три основных производства:
завод гипсокартонных плит, завод пенополистирольных плит, цех
металлических профилей. Завод гипсокартонных плит работает в
четыре смены и превысил проектную мощность, цех металлических
профилей работает в три смены и также превысил проектную
мощность.
У фирмы "Кнауф" были свои, годами наработанные принципы и
методы управления. Однако они не всегда оказывались эффективными
в условиях российской действительности. Все шесть лет совместной
работы были своеобразным поиском компромиссов между российской и
немецкой сторонами. Практика показала, что внутренние проблемы
управления предприятием лучше решаются отечественными
специалистами. Зато во взаимоотношениях с иностранными фирмами
приоритет остается за немцами.
На предприятии в последние годы коренным образом изменилась
кадровая политика. Принцип генерального директора прост: чтобы
спрашивать с работника, ему надо хорошо платить. Сегодня средняя
зарплата на предприятии превышает три тысячи рублей в месяц.
Ежегодно трудовой коллектив и бывшие работники-пенсионеры
получают материальную помощь, им оплачивают путевки,
предоставляют другие социальные льготы. Предприятие несет расходы
на содержание столовой, оздоровительного центра, парикмахерской,
специальное медицинское обслуживание. За год на эти цели тратится
около 3 млн. рублей.
Благодаря такой кадровой политике на завод пришло много
молодых талантливых специалистов. Из 600 человек, работающих на
предприятии, 152 имеют высшее образование, среди них - 5
кандидатов наук. В 1995 году в специально построенном здании был
открыт учебный центр, в котором каждый месяц повышают свою
квалификацию от 60 до 80 специалистов.
Предприятие получает устойчивую прибыль, превышающую 30 млн.
рублей в год. "ТИГИ Кнауф" является добросовестным
налогоплательщиком. Пятая часть бюджета Красногорска формируется
за счет налогов, поступающих от этой фирмы. В свое время нынешний
президент Владимир Путин поблагодарил коллектив предприятия "за
помощь стране в пополнении казны полноценными "живыми" рублями".
А генеральный директор Алексей Горовой получил в 1998 году
почетный диплом "Лучший менеджер года". Сегодня "ТИГИ Кнауф",
думается, по праву можно называть предприятием XXI века.
Федор ЕМЧЕНКО.




03-10-2000, Труд