TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Без билета на тот свет трагедией обернулась попытка пермяка прокатиться в германию

В отсеке правой стойки основного шасси самолета,
принадлежащего авиакомпании "Люфтганза", после приземления в
аэропорту Франкфурта-на-Майне был обнаружен труп. Как удалось
установить соответствующим службам, им оказался 24-летний житель
Перми Михаил Семеняга. Воздушный лайнер с "зайцем" на борту
следовал по маршруту Пермь - Екатеринбург - Франкфурт.
Как сообщили корреспонденту "Труда" в авиакомпании
"Люфтганза", сейчас идет расследование: каким образом, когда и в
каком из двух российских аэропортов (в Перми или Екатеринбурге)
пассажир проник в отсек правой стойки основного шасси?
- Как он попал в отсек шасси, непонятно, - говорит начальник
службы авиационной безопасности пермского аэропорта Большое
Савино Владимир Решетников. - Самолет под охрану не сдавался.
Такого пункта просто нет в договоре с немецкой авиакомпанией.
Перед полетом бортинженер "Люфтганзы" сделал осмотр, но,
очевидно, невнимательно. Судно было также обследовано российскими
таможенниками и пограничниками, которые также ничего не заметили.
Пострадавший жил в Перми. Мы связались с его женой. Она
рассказала, что в день отлета Михаил звонил с железнодорожного
вокзала и сказал, что "уезжает на заработки", просил его не
искать. По факту обнаружения тела возбуждено уголовное дело.
Сейчас прорабатываются различные версии.
Совместно с компанией "Люфтганза" мы проводили контрольные
замеры взлет - посадка того самого самолета, который совершал
злополучный рейс. В стойке шасси обнаружены ниточки от одежды,
комья земли, которые отдали на лабораторные исследования. В любом
случае считаю, что во всем виновен представитель "Люфтганзы",
который обследовал самолет в аэропорту Перми перед вылетом, -
сказал Владимир Решетников.
Ведущий инженер информационного отдела екатеринбургского
аэропорта Кольцово Василий Городнов подтвердил, что пострадавший
- пермяк: "Самолет находился в аэропорту Екатеринбурга всего 50
минут, был окружен таможенниками, пограничниками и специалистами
технической службы, которые делали заправку топливом. В Перми
лайнер простоял без охраны целую ночь. Конечно, там забраться в
него было легче. Почему человек не вывалился при раскрытии шасси
на подлете к Екатеринбургу, могу объяснить. Пострадавший
находился в небольшом техническом отсеке, куда при желании могут
втиснуться и пять человек. Перелет Пермь - Екатеринбург занимает
всего 50 минут, из них 15 - при температуре минус 30 градусов.
Замерзнуть он не успел. Во время перелета в Германию при
температуре минус 50 градусов за несколько часов погиб от
переохлаждения. Его не спасла бы и теплая одежда. Нет движения -
нет жизни, одной дрожью не согреешься".
Марина МАРТЫНОВА




03-10-2001, Труд