TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

На крыльях трансаэро

ЛЮДМИЛА ЮДИНА.
ДЛЯ АВИАТОРОВ ЗИМА УЖЕ НАСТУПИЛА.
Экономическая ситуация вносит свои коррективы в нашу жизнь. Мы
многому научились за последнее время, но и от многого начали
отвыкать: от стабильности, благополучия, уверенности в завтрашнем
дне. Теперь вот отвыкаем летать самолетами. Когда-то самый
популярный вид транспорта становится все менее доступным для
россиян. Это подтвердил на своей пресс-конференции председатель
Совета директоров авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков.
В настоящее время пассажиропоток на авиарейсах компании
снизился на 15 тысяч человек по сравнению с прошлым годом. А
нынешней зимой он сократится до 100 тысяч.
- В условиях кризиса иначе быть и не может, - заметил
Александр Петрович.
Но компании надо выживать в любых условиях. И не просто
выживать, а развиваться, доказывать свою конкурентоспособность,
завоевывать новые рынки.
Каким образом это сделать? Что предпринимает руководство
компании для того, чтобы "Трансаэро" оставалось "на плаву",
вернее, "на лету"?
- Мы решили сделать упор на рынок международных перевозок, -
сказал Плешаков. - Тем самым увеличим валютные поступления, а
значит, появится возможность развиваться, двигаться вперед.
Уже начались полеты по маршруту Москва - Карловы Вары,
возобновлен рейс на Таиланд, готов к реализации "Лондонский
проект" (15 декабря открывается маршрут Москва - Лондон с
периодичностью три рейса в неделю), с 24 декабря будут
производиться полеты в США, в феврале 1999 года откроется третий
пункт назначения в Германии... А компания рассматривает все новые
проекты, поступающие от зарубежных коллег К 2000 году здесь
ожидают удвоения пассажиропотока. И это при том, что сейчас,
после обвала 17 августа, число иностранных пассажиров снизилось
на 10-15 процентов.
Что же касается внутрироссийских пассажирских перевозок, то
тут ситуация иная: последние экономические потрясения показали:
даже отечественным компаниям рискованно работать на внутреннем
рынке. Поэтому в "Трансаэро" решили уменьшить емкость и частоту
полетов по России. До весны приостановлена работа на трех новых
линиях: из Москвы в Самару, Тюмень и Новый Уренгой. Однако все
остальные маршруты компания постарается сохранить. Правда, на
некоторые из них билеты станут дороже.
Престиж и востребованность услуг компании зависят не только от
цены на билет, но и от безопасности полетов, от самолетного
парка, от комфортности пассажиров.
В связи с этим следует отметить, что за последние пять лет в
"Трансаэро" не было ни одной серьезной аварии. И эту традицию
здесь собираются продолжить: большое внимание уделяется
обновлению самолетного парка, качеству обслуживания авиалайнеров.
С 1 октября техобслуживание самолетов в "Трансаэро" стали
осуществлять своими силами, что дает экономию средств в полтора
миллиона долларов.
Несмотря на кризис, к "Трансаэро" не потеряли доверия многие
зарубежные партнеры. Зато с некоторыми из "своих" приходится
судиться-рядиться, что, безусловно, мешает нормальной работе.
Тем не менее, сделал вывод А.Плешаков, кризис для авиакомпании
остался позади. "Трансаэро" плавно адаптируется к новым условиям
жизни, а наступившая (по меркам авиаторов) зима должна стать для
них периодом стабилизации и решения основных проблем. Среди них -
частичная перестройка деятельности, сокращение штата сотрудников,
работа с акционерами и т.д.
Сейчас "Трансаэро" входит в пятерку самых престижных
российских авиакомпаний. Есть все основания полагать, что она
будет укреплять свои позиции не только на международном, но и на
внутреннем рынке.




04-11-1998, Труд