TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Рейтинг труда

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?
Юрий Кублановский, поэт, публицист:
- Самое ценное, что есть сейчас на ТВ, - это, пожалуй,
аналитические программы, знакомящие с миром современной политики.
Правда, наиболее знаменитые из них - "Зеркало" и "Итоги" -
слишком откровенно заидеологизированы, и порой кажется, что
обслуживают не российские государственные интересы, а что-то
другое, ровным счетом противоположное. Гораздо самостоятельнее
"Однако" на ОРТ и особенно воскресный "Постскриптум" на ТВ
Центре. Его ведущий Алексей Пушков - единственный из известных
мне телекомментаторов, адекватно отражающий отнюдь не
закончившуюся, а только углубляющуюся трагедию на Балканах.
Мы видим, как это бывает, - кто-нибудь из властей предержащих
охает перед телекамерами: "Главное сейчас - остановить
кровопролитие". Эта фраза - пароль: значит, начинает
раскручиваться пружина капитуляции под кодовым названием
"миротворческие усилия". Так было с Чечней, так теперь на
Балканах. Прав А.Пушков: в Косово России грозит стать подельником
натовских преступлений. "Постскриптум" смотришь с благодарным
чувством, что тебя никто не дурачит, не называет, к примеру,
оккупантов "миротворцами", бойню - "кризисом" и т.д. Жаль только,
что передача выходит в эфир столь поздно - в полночь, словно ее
стыдливо прячут от глаз телезрителей. Тогда как менее интересная,
политически банальная программа "День седьмой" на том же канале
идет в гораздо более смотрибельные часы.
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- ОРТ показало документально-игровую картину знаменитого Ж.-Л.
Годара "Два полстолетия французского кино". Вопрос первый: для
чего нужно было в поздний час демонстрировать эту малопонятную
для российских зрителей картину, полную ерничества, намеков и
обыгрывания слов-перевертышей?
Вопрос второй. Для кого была предназначена эта столь типичная
для Годара- документалиста лента? Для знатоков или невежд?
Неясно. Да к тому же удивляло, скажем, когда на экране написано
"Держи свечу прямо", а звучит "Держи голову прямо". Тут можно
говорить о профнепригодности переводчиков.
Словом, на ОРТ явно не подумали ни над тем, зачем было
показывать столь небрежно подготовленный фильм, ни о том, для
кого его показывать. Держу пари, что наши полуночники мало что
поняли в этом экзерсисе Годара. А может, так и было задумано?
Аркадий ИНИН, писатель-сатирик:
- Интересна новая программа АТВ "Слуги народа" - игровой
вариант "Пресс-клуба". Любопытен замысел проверить, насколько
наши политики знают пресловутый электорат, который вскоре будет
(или не будет) за них голосовать. Да еще это помножено на не
менее любопытную проверку журналистов, насколько они знают
политиков, о которых пишут. Все это отлично удалось по сути, но
по форме... Неужели интеллигентное АТВ не могло найти ничего
лучшего, чем навязшее в зубах и где угодно казино!
В новостях НТВ столкнулись два сюжета на тему, как говаривали
прежде, "два мира - две системы". Поразительно контрастировали
показ нашей колонии, где по тридцать женщин в камере изнемогают
от чудовищной жары, не имея даже возможности нормальной прогулки,
и рассказ о том, как американская дама оставила на несколько
минут в закрытой машине собачку и была оштрафована за негуманное
отношение к животным.
И, конечно, горькой иронией звучали сообщения о том, как очень
"независимые" Болгария, Венгрия и Румыния не дают воздушный
корридор для полета в Косово наших миротворцев. Раньше эти страны
"стонали под советским игом" и подчинялись приказам Москвы. А
теперь рьяно берут под козырек, слушая приказы Вашингтона. Короче
говоря, яркая иллюстрация известной формулы: "Эта страна самая
независимая, потому что от нее совершенно ничего не зависит!".
Анатолий ГРЕБНЕВ, драматург:
- Если вы устали от политики и политиков, если хотите провести
время у телевизора в обществе собеседников с более широкими
интересами, нежели текущая злоба дня, включайте по вечерам третий
канал, "Времечко", программу А. Максимова "Ночной полет", как это
делал я в минувшую неделю - и был вознагражден. Гостями ведущего
оказались в эти вечера писатель В. Аксенов, критик И.
Золотусский, актер С. Фарада, медик Г. Ройтберг - и каждый вводил
меня в круг своих мыслей, неординарных, независимых, часто и
неожиданных. Неожиданных, как мне показалось, и для самого
ведущего - интерес его к собеседнику был неподделен, вопросы умны
и корректны, и сам он порой не скрывал своего удивления, что и
вовсе редкость на ТВ. Звонки зрителей в студии уместно дополняли
диалог
Каждый раз после передачи думалось: сколько же среди нас
интересных людей, еще, слава Богу, не "раскрученных"
телевидением.
Того же А. Максимова хочется похвалить и за "Старую квартиру",
в которую он естественно вписался, встав в ряд ее постоянных
участников, умных людей, не считающих нас глупее себя, как мы уже
привыкли. Передача все еще на удивление жива, хотя и не меняет
своих форм. Одно время она поскучнела, это как раз пришлось на
воспоминания о годах застоя, может быть, даже не случайно. Теперь
пошла середина 80-х, и все снова ожило.
Последние два выпуска - "Год 1986" - показались мне особенно
удачными.




08-07-1999, Труд