TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

зилы промчались по америке

Кругосветная автоэкспедиция газеты "Труд" закончила
путешествие по американскому континенту. Отмотав пять с половиной
тысяч километров по территории США и Канады, три российских
"ЗИЛа" прибыли в Нью-Йорк. Таким образом, общее расстояние,
пройденное отечественными грузовиками, составило девятнадцать с
половиной тысяч километров.
Сориентироваться в огромном Нью-Йорке оказалось довольно
сложно. Не удалось сразу найти и место для парковки. Так что
остановились мы в неположенном месте. Капитан команды Стефания
Дзини отправилась искать гостиницу, в которой для нас были
забронированы места, и надолго исчезла. Позже выяснилось, что
она заблудилась. Тем временем к нам подкатила полицейская машина.
Вежливый служитель порядка не стал нас не только штрафовать, но
даже помог добраться до отеля, следуя впереди каравана.
Американцы очень доброжелательны. Водитель-дальнобойщик Сергей
Горячев познакомился на бензоколонке со своим коллегой 30-летним
Стивом, управляющим огромным автофургоном. Сергей опробовал его
грузовик: машина замечательная, хотя и непригодна в отличие от
"ЗИЛов" к езде в условиях бездорожья Крайнего Севера. Стив
рассказал, что работает шофером уже два года, в месяц
зарабатывает 3-4 тысячи долларов.
- В кемпингах мы видели, что водители грузовиков оставляют там
двигатели включенными на всю ночь. Зачем они это делают? -
спросил я Стива.
- Это позволяет сохранять тепло в кабине машины. Аренда
номеров в мотелях и кемпингах стоит от 30 долларов в сутки. Чтобы
не тратиться, мы предпочитаем спать в грузовиках. Кстати, советую
вам питаться только в тех ресторанах, возле которых стоят "фуры".
Не прогадаете. Наши водители - люди опытные. И хорошо знают, где
кормят вкусно и, главное, дешево.
Корреспондент "Труда" ехал на машине, которой управлял
инженер-испытатель АМО "ЗИЛ" Леонид Клинов. Ему 56 лет, и он
самый старший член экспедиции.
- Помню, в 1972 году я участвовал в испытаниях наших машин в
Каракумах, - рассказывал он, не отрывая рук от руля. - Днем 40-
градусная жара, а ночью лишь плюс 18, что по контрасту
воспринимается как сильный холод. Открываю утром капот грузовика,
а оттуда вдруг вырывается шипящая голова гадюки. После этого ЧП
пришлось стать автором новой статьи в инструкции по технике
безопасности. Теперь в пустынях допускается открывать двигатель
лишь после его прогрева.
- Как вы стали инженером-испытателем?
- Мечтал с детства. На ЗИЛ пришел в 15 лет учеником слесаря.
Параллельно учился в школе рабочей молодежи. Потом во втузе при
ЗИЛе. Отслужил три года в стройбате на Крайнем Севере. И с 1975
года работаю в экспериментальном цехе. Участвовал в пробегах в
Каракумах, Крыму и Прибалтике.
- Инженер-испытатель - опасная профессия?
- Мне пришлось пережить гибель троих своих коллег В 1979 году
сам пострадал по неосторожности. Я проводил тестовые замеры, сидя
на месте пассажира. Дверь рядом со мной оказалась незахлопнутой.
При очередном крутом вираже на скорости около 100 км в час выпал
на дорогу. К счастью, отделался лишь переломом руки. Но зато мы
тогда подтвердили, что грузовики "ЗИЛ" носят государственный Знак
качества по праву.
- Каково впечатление от езды по американским дорогам?
- Приходится приспосабливаться к новым правилам дорожного
движения, что, в общем-то, не сложно. Все местные водители очень
вежливы. Например, на перекрестках здесь обычно действует правило
- уступать дорогу тому, кто первым до него добрался. В Москве
такое даже невозможно себе представить. На широких автострадах по
крайней правой полосе может ехать лишь тот автомобиль, в котором
сидит не менее трех человек. В этом случае машина уже считается
общественным транспортом. За нарушение правила - штраф около 200
долларов. При этом тебя еще и задержат, доставят к местному
судье, который прочитает лекцию о действующем законодательстве, и
уж только потом отпустят. Это, разумеется, дисциплинирует.
Примерно через неделю "ЗИЛы" кругосветной автоэкспедиции
газеты "Труд" прибудут на корабле в Великобританию. Членам
команды придется осваивать необычное для них левостороннее
движение.
Спонсоры:
"ШИК" (финансовая поддержка); "Бритиш Петролеум" (топливо);
"МТС" (телефонная связь); "3М" (оформление машин); "Домодедовские
авиалинии" (авиабилеты); "Аэрофлот - Российские авиалинии"
(авиабилеты); Columbia и "Спортмастер" (одежда); "Чукотская
торговая компания" (переправка машин); "Сорокинструмент"
(инструменты).
Информационные спонсоры:
НТВ; журналы "Весь мир" и "Ах:"; радио "Спорт FM"; газеты
"Труд", "Версты", "Алфавит".
Автопутешествие проходит при поддержке правительства Москвы.
Олег ЗОЛОТОВ, спец. корр. "Труда".




05-01-2001, Труд