Стал короче путь к соседям
ВЧЕРА ОТКРЫЛСЯ КРУПНЕЙШИЙ В
РОССИИ КОМПЛЕКС ПО ПЕРЕВАЛКЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ.
В порту Восточном глава Министерства транспорта Сергей Франк
заявил, что новый комплекс будет ежегодно приносить в бюджет
России 75 миллионов долларов. Восточно-уральскому терминалу, в
структуру которого вошел этот комплекс, предстоит стать ключевым
звеном новой транспортной схемы доставки российских удобрений в
страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
По словам министра, мы ежегодно экспортируем в эти страны 1,5
млн. тонн минеральных удобрений. И что примечательно, из всей
этой массы около миллиона тонн уральских удобрений направлялось в
Японию, Корею, Китай через порты Прибалтики и Украины. Таким
образом, деньги за транзит шли в бюджеты наших соседей. Теперь
весь экспортный поток минеральных удобрений из Пермской области
будет направляться к причалам порта Восточного, а уже здесь
грузиться на морские суда и доставляться по назначению в
азиатские страны.
Восточно-уральский терминал создан на базе реконструированного
щепового комплекса порта, который бездействовал после банкротства
леспромхозов Приморья. На реконструкцию комплекса ушло 10
миллионов долларов.
Новый комплекс способен ежегодно перерабатывать до 2,5 млн.
тонн удобрений. Но это не предел. В ближайшие годы ОАО "Восточный
порт" намерен реализовать несколько проектов по развитию
инфраструктуры. Пуск комплекса по перевалке минеральных удобрений
Восточно-уральского терминала стал первым проектом,
осуществленным в порту Восточном после прихода новых акционеров
ЗАО "Северстальтранс".
В ближайшее время инвестиции в Восточный составят в общей
сложности до 150 млн. долларов и позволят к 2005 году увеличить
нынешний грузооборот порта примерно в 2 раза. А это значит, что
его причалы смогут перерабатывать в год до 25 млн. тонн грузов.
Дмитрий ЛАТЫПОВ, соб. корр. "Труда".
05-02-2002, Труд