TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Уезжая из москвы, наш клиент может не беспокоиться о своем здоровье

ЛЕОНИД ГОРЕЛОВ.
В этом уверен руководитель сектора по работе с региональной
сетью Управления медицинского страхования ОСАО "Ингосстрах"
Дмитрий ИОНОВ, интервью с которым публикуется ниже.
- Не секрет, что даже в Москве, не говоря о России в целом,
уровень развития медицинского страхования все еще далек от
желаемого. Тем не менее чем вызвано столь активное "освоение"
регионов, где организация этого вида страхования наверняка
сопряжена с большими трудностями?
- Естественно, Москва - это далеко не вся Россия, и
"Ингосстрах", работающий на рынке более полувека, понимает, что
без развития региональной сети страхования защита, предлагаемая
компанией, не будет соответствовать современным требованиям
клиентов, а значит, их интерес будет постепенно падать.
Работа нашего управления в регионах начинается в первую
очередь с поиска лучших лечебных учреждений. Причем обязательным
условием является то, что медицинские услуги оказывают ведущие
специалисты. При госпитализации в хорошо оборудованные палаты
нашему клиенту не надо нести из дома постельное белье и покупать
перевязочный материал, медикаменты. Такой подход и условия
коренным образом отличаются от тех, в которые попадает человек,
имеющий полис обязательного медицинского страхования.
Важным моментом в нашей работе является привлечение к
сотрудничеству медицинских представителей. Как вы понимаете,
практически невозможно, находясь в Москве, оперативно и адекватно
контролировать качество предоставляемых услуг где-нибудь на
Дальнем Востоке. Для этого и необходимо иметь в регионах
представителей.
Кроме этого, часто возникают вопросы, связанные с организацией
экстренной медицинской помощи. Для примера приведу случай, когда
сотрудник одной крупной зарубежной компании оказался в
командировке в Петрозаводске, где у него случился приступ
аппендицита. Благодаря страховому полису "Ингосстраха" он смог
связаться, причем по местному телефону (все наши клиенты имеют
список ответственных сотрудников в конкретном регионе и их
контактные телефоны), с медицинским представителем, а тот
организовал экстренную госпитализацию в лучшее лечебное
учреждение города.
На сегодняшний день медицинская региональная программа
"Ингосстраха" представлена в 70 городах России, ведется
сотрудничество с более чем 400 медицинскими учреждениями (не
включая Москву).
- Как вам удается обеспечить клиентам приемлемый уровень
сервиса?
- Мы сотрудничаем с лучшими лечебными учреждениями, и для
многих из них работа с пациентами, имеющими полис по
добровольному медицинскому страхованию (ДМС), не является чем-то
новым. Медицинские структуры очень внимательно относятся к
сотрудничеству со страховыми компаниями, занимающимися ДМС, так
как это существенно пополняет их скудный бюджет.
"Ингосстрах", основывая работу с лечебно-профилактическими
учреждениями на четком выполнении своих обязательств, добился
того, что оказываемая медицинская помощь осуществляется на самом
современном уровне.
- Дмитрий, в Москве среди заключивших с вами договоры
преобладают финансовые структуры, банки, западные фирмы. Кто же
ваши клиенты за пределами кольцевой автодороги?
- Как ни странно, в регионах большую часть наших
застрахованных составляют сотрудники тех же инвестиционных
компаний, представительств западных фирм. К нам обращаются
руководители, которые хотят, чтобы медобслуживание сотрудников на
периферии было не хуже, чем у их московских коллег "Ингосстрах"
может предложить и обеспечить такие услуги.
К сожалению, лучше всего заботятся о персонале именно западные
компании. Руководителям компаний PEPSICO, COLGATE или WRIGLEY не
надо объяснять, что страхование - это важнейший институт
цивилизованного общества. Перед ними стоит лишь проблема выбора
страхового партнера с наибольшими возможностями. Именно
транснациональные компании "двигают" этот вид нашей деятельности
в России.
- Как, несмотря на неустойчивую политику в вопросах
ценообразования, вам удается конкурировать с коллегами по
бизнесу?
- Может быть, это слишком смелое заявление, но я считаю, что в
нашей стране медстрахование по большому счету существует только в
Москве. Большинство региональных компаний работают по принципу
монополиса или депозита. То есть договор страхования оформляется
таким образом, что в случае превышения расходов на лечение над
суммой взноса клиенту приходится доплачивать, а если часть взноса
осталась неиспользованной, деньги возвращаются клиенту. Любой
здравомыслящий человек понимает, что это лишь способ уйти от
налогов путем "прокачки" денег через страховую компанию. Мы не
конкурируем с подобными фирмами, поскольку работаем на
принципиально разных направлениях. "Ингосстрах" определил свой
стиль работы на основе классического страхования и четкого
исполнения действующих законов. Возможно, именно это позволило
компании сохранять свое лицо и оставаться в этом секторе услуг
ведущей структурой России.
А что касается цен, то они приемлемы и не выше, чем у других
страховых компаний, которые тоже стараются представить
региональную программу. "Ингосстрах" честно отрабатывает свои
деньги. Мы предлагаем реальный страховой продукт и несем личную
ответственность за его исполнение.Уезжая из Москвы, наш клиент не
должен переживать за свое здоровье. Медицинскую помощь, если в
этом будет необходимость, доверившемуся заботам "Ингосстраха"
окажут вовремя и профессионально.




05-02-1999, Труд