TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Чем вас обрадовал и огорчил телеэкран на прошлой неделе

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Поразительная была беседа в ночной программе "Времечко"!
Вроде бы интеллигентный и тогда еще Генеральный прокурор
Ю.Скуратов мягко сообщал ошарашенному А.Максимову, что вообще- то
слово "жид" имеет различные толкования и что А.Макашова не так
просто осудить, потому что "мы получаем и письма в его
поддержку".
То есть если не один пещерный генерал, но и другие мракобесы
призывают "бить жидов", то это довод для его защиты вместо того,
чтобы, наоборот, быть еще одним аргументом для его обвинения.
А тем временем, вскоре после заседания Комиссии по борьбе с
политическим экстремизмом, на улицы Москвы вышли персонажи, с
которыми, собственно, и борется эта комиссия. Колонна баркашовцев
со свастиками спокойно продефилировала мимо всех отделений
милиции на своем пути. Правда, в одном отделении проверили их
документы. Но затем поспешно и публично принесли извинения "за
причиненные неудобства". Комментируя этот шабаш, корреспондент
НТВ твердил о "новом уровне спора между баркашовцами и мэром
столицы". Создается впечатление, что вообще, кроме Ю.Лужкова,
никто "спорить" с нацистами и не желает.
И опять же, только Юрий Михайлович постоял, получается, за
достоинство страны при обсуждении российско-украинского договора.
Конечно, рано или поздно политика и экономика одолеют
нравственность, исторические реалии -и договор подпишут. И,
конечно, с украинскими братьями надо дружить. Но в связи с этим
не помешало бы ознакомиться с образцами предлагаемой дружбы -
скажем, с украинскими учебниками по истории, полными откровенных
националистических, антирусских "захлестов"...
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Интересный, содержательный собеседник сейчас, к сожалению,
на ТВ редкость. Такой редкостью предстал перед зрителями в
программе "XX век в кадре и за кадром" кинорежиссер К.Шахназаров,
размышлявший о значении личности нашего соотечественника
С.М.Эйзенштейна для судеб кино. И хотя не со всеми утверждениями
ведущего можно соглашаться (я, скажем, не убежден в том, что
Эйзенштейн первым в мире превратил кино в искусство, мне
становится обидно, допустим, за Д.Гриффита и Ч.Чаплина),
К.Шахназаров не пафосно, а искренне убежден в величии "объекта
повествования". Он мужественно называет Эйзенштейна советским
художником и не пытается, как модно делать сейчас, говоря о
личностях прошлого, выдать этого режиссера за антисоветчика.
Остается сожалеть, что закадровый текст передачи перенасыщен,
и ведущий местами превращается в чтеца. Точно выбраны эпизоды из
творений Эйзенштейна, не иллюстрирующие, а открывающие грани его
таланта.
Искренностью отмечена и беседа министра культуры России
В.Егорова в программе "В мире людей". Тактично отвечая на
тенденциозные вопросы ведущего о приватизации культурных
ценностей и судьбе памятников истории, министр находил веские и
доступные зрителю аргументы.
Михаил ТАНИЧ, поэт:
- Есть одна область жизни, которая мне особенно интересна в
телевоплощении - хотя бы потому, что она непосредственно связана
с делом, которым я занимаюсь много лет. Я имею в виду искусство
эстрадной песни. Мои претензии к ТВ в этом деле те же, что и у
большинства зрителей. Я тоже недоволен и однообразием искусства
песни, и телевизионной формой его подачи. Я тоже могу заранее
предугадать, кто и в каком телеконцерте появится перед нами. Я
тоже раздражен, когда телезапись выдают как живой, происходящий
на наших глазах концерт.
Есть, впрочем, у меня одно соображение - может быть, кому-то
оно покажется спорным - по поводу взаимоотношений артистов и
могучего канала связи. Почему тележурналисты работают каждый в
своей телекомпании, а артисты, подобно цыганам, кочуют с одного
на другой? Почему бы не подумать о том, чтобы каждый из
исполнителей (или хотя бы некоторые из них) был "прописан" на том
канале, с которым у него есть духовная, творческая связь?
Евгений МАТВЕЕВ, народный артист СССР:
- Не буду называть фамилий: уверен, и они сами, и в
особенности зрители узнают их и без имен. Речь идет о новомодной
манере телеведущих, в особенности тех, кого принято называть
"звездами" политвещания, бестактно вести себя по отношению к
своим собеседникам. Они постоянно перебивают, наступают на
человека, оказавшегося в студии, подталкивют его в нужном им
направлении.
Чуть ли не выкручивают руки, чтобы непременно услышать угодное
им суждение. Будь моя воля, я бы некоторым из ведущих ставил
штемпель в паспорт: "без права работать с интеллигентными
людьми".
А вот Светлана Сорокина (тут я с удовольствием называю имя)
умеет ценить собеседника, уважает его даже тогда, когда, как мне
кажется, она с ним не согласна вовсе. Вспомните, как на днях она
превосходно общалась с генералом А.Лебедем.
Леонид ПАВЛЮЧИК, редактор "Труда" по отделу культуры:
- Еще недавно секса у нас не было совсем. Теперь его даже с
избытком. Не в жизни (тут, на мой ненаучный взгляд, чем его
больше, тем лучше), а на телеэкране. Смотрю, например, программу
"Про это" (НТВ) - и прямо-таки чувственная дрожь меня прошибает.
Юная дева, едва миновавшая бархатный период отрочества, делится
со страной наболевшим: нестерпимо хочется ей заняться любовью...в
метро. В час пик. Она уже своему бойфренду, который, застенчиво
потупя очи, сидит рядом, уже, извините, и ширинку несколько раз в
вышеозначенном транспортном средстве расстегивала, но до
настоящего дела так и не дошло...
"Все у вас получится", - ласково подбадривает юных
естествоиспытателей благосклонная аудитория. А накачанный
бицепсами юноша, которого несправедливо приняли за "голубого",
мужественно признается, что сексуальные фантазии у него, скорее,
черно-коричневого оттенка - и при этом плотоядно смотрит на
ведущую Елену Хангу, которая, как мне показалось, впервые за всю
историю передачи покраснела всей своей шоколадной кожей.
Но тут в дискуссию вмешивается еще одна полуполовозрелая
отроковица, которая авторитетно заявляет: да нет, подружки, не
надо спать с неграми, я пробовала, никакого кайфа... "А я мечтаю
кого- нибудь мучить, истязать", - делится затаенным пышная
блондинка, бросая призывные взоры в темный омут камеры...
Испуганно щелкаю кнопкой переключателя, а на ТВ Центре в
импортном боевике кто-то кого-то раз за разом пользует, похоже,
прямо на медицинском столе, на ОРТ сексуальный маньяк Роберт де
Ниро весь кошмарно длинный фильм имеет нешуточные притязания (и я
его понимаю) к прелестной Джессике Ланг, на канале ТВ-6 после
сексуально активных героев "Ночного портье" особо стойких
зрителей решают на сладкое побаловать еще и выпуском "Плейбоя",
где силиконовые девочки долго оглаживают свои рельефные
прелести...
Потной ладошкой нажимаю я кнопку выключателя и забываюсь в
тревожной, беспокойной полудреме. О своих эротических снах,
которые посетили меня в эту ночь, расскажу как-нибудь у Артура
Крупенина в "Мужском клубе" все на том же шестом канале, если,
конечно, меня туда пригласят.




05-02-1999, Труд