ФЕРРАРИ: НАС НЕ ДОГОНЯТ! Четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер уже на старте нового сезона подтвердил, что лидерство уступать не собирается
Его победа на первом этапе 53-го чемпионата мира была
сверхубедительной.
В конце прошлого года преимущество "Феррари" достигло
чудовищных размеров, поэтому в межсезонье "Макларен" и "Уильямс"
делали все возможное, чтобы хоть как-то приблизиться к "Шуми" и
компании. На презентации нового болида Дэвид Култхард обещал, что
его "Макларен" ни в чем не уступает конкурентам, а в некоторых
параметрах даже превосходит "Феррари" немца. Поэтому первое
Гран-при сезона в Австралии должно было ответить только на один
вопрос:
насколько Шумахер и Баррикелло сильнее остальных пилотов?
К сожалению, уже после субботней квалификации стало очевидно:
"Феррари" по-прежнему недостижимы. Рубенс Баррикелло, установив
абсолютный рекорд трассы - 1.25,843, в четвертый раз в карьере
добился права стартовать с поул-позишн. Конечно, во многом ему
помог дождь, начавшийся за 20 минут до окончания квалификации.
При таких погодных условиях показать лучшее время остальным
пилотам было просто невозможно. Рядом с бразильцем с линии
стартового поля стартовал его партнер по команде Михаэль Шумахер.
Вслед за лидерами расположились Ральф Шумахер, Дэвид Култхард,
Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя. Казалось, уже ничто не
помешает "Феррари" сделать в Мельбурне дубль.
В прошлом году на автодроме в Мельбурне страшная авария
произошла на первом повороте. Тогда от удара отлетевшего колеса,
вызванного аварией младшего брата Шумахера Ральфа и Вильнева,
погиб один из служащих стадиона. Не случайно после квалификации
Шумахер-старший предложил своим коллегам не форсировать события
на первом повороте.
Но Ральф не только не сделал правильных выводов из
прошлогодней гонки, но и проигнорировал слова брата. Он блестяще
"поймал" момент старта и сначала обошел Михаэля, а затем
предпринял попытку атаки на Баррикелло.
- Я замечательно стартовал, - сетовал после гонки Ральф
Шумахер, - поэтому решил обойти двух лидеров сразу. Я практически
его обошел, но Рубенс перекрыл мне траекторию. Я рванул наружу -
он сделал то же самое. Я опять увел машину внутрь поворота, но он
перекрыл мне траекторию и при этом резко затормозил.
Ральф Шумахер на всей скорости врезался в хвост болида
Баррикелло. Машина немца взмыла вверх и, пролетев несколько
метров, приземлилась на полосе безопасности. Но на этом аварии не
закончились. Дебютант формулы Филиппе Масса не смог справиться с
управлением, и его протаранил Джанкарло Физикелла на
"Джордан-Хонде". После этого еще несколько машин по инерции
врезались в двух неудачников, и в результате первый поворот
целыми и невредимыми прошли только 12 пилотов во главе с
Култхардом. К счастью, на этот раз обошлось без жертв.
Выехавший на трасу "сейфети-кар" (машина безопасности)
"держал" пилотов до 9-го круга, пока организаторы расчищали
трассу от обломков. И как только гонка возобновилась, Дэвид начал
отрываться от преследователей, но из-за проблем с коробкой
передач сначала оказался на пятом месте, а на 33-м круге и вовсе
сошел с дистанции.
После фантастического начала гонка постепенно успокоилась, и
Михаэль Шумахер в 53-й раз первым увидел заветный клетчатый флаг
Вторым финишировал Монтойя на "Уильямсе", третьим - Райконен на
"Макларене".
Похоже, если с действующим чемпионом мира не случится чего-то
из ряда вон выходящего, то 53-й чемпионат мира обещает стать
одним из самых неинтересных. Первый этап показал, что
превосходство "Феррари" столь велико, что вряд ли кому-то удастся
составить Шумахеру-старшему хоть какую-то конкуренцию.
Максим МОТИН.
05-03-2002, Труд