TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Постигаем азы садо-мазохизма

АНРИ ВАРТАНОВ.
ТВ фактически - дело женских рук. В этом легко убедиться,
прочитав титры любой передачи: там чуть ли не сплошь женские
фамилии. Впрочем, совсем другое впечатление складывается, когда
смотришь на экран: тут, напротив, что ни автор, что ни ведущий,
что ни значительная телеперсона, то в основном представитель
сильного пола.
Эка новость, скажете вы. У нас везде так. Повсюду говорят о
равноправии женщин, а как до дела - все ключевые посты заняты
мужчинами. Верно, конечно. Но ведь на ТВ не всегда было так.
Вспомните: первыми телезвездами (в пору, когда даже термина
такого мы еще не знали) стала троица "Ниночка, Валечка и Анечка"
- Н.Кондратова, В.Леонтьева и А.Шилова. А музыкальные программы -
задолго до Ю.Николаева и С.Бэлзы - вдохновенно вели Светлана
Виноградова и Элеонора Беляева.
И даже в тех передачах, которые позже представляли
исключительно мужчины, на первых порах царил "парный конферанс":
вместе с А.Масляковым "КВН" вела Светлана Жильцова, а "До и
после полуночи" с В.Молчановым - Юлия Сидорова. Не говоря уж о
том, что авторами самых перестроечных программ в Москве и
Петербурге были Анэля Меркулова и Бэлла Куркова...
Можно, конечно, сетовать, что не только названные, но и многие
другие телезвезды женского пола - иные со скандалом, другие
совсем тихо - были отлучены от эфира. Можно с горечью вспоминать
потери последних сезонов. Где Александра Ливанская с
неповторимыми рассказами о российской глубинке? Где Татьяна
Гобзева, умеющая в простом человеке узреть стоящий за ним пласт
жизни? Где Татьяна Комарова с ее "решительными женщинами",
штурмующими сложнейшие проблемы времени?
На подобные вопросы следует обычно сакраментальное: нет денег
Но почему-то деньги находятся на какие-то другие, несравненно
худшие программы, которые по странной случайности ведут мужчины.
А если появляются новые передачи с авторами-женщинами, то они
- все по той же случайности! - оказываются чаще всего лишенными
содержательности, духовных достоинств.
Вот, к примеру, опусы, пришедшие им на смену. "Первое в России
ток-шоу о любви и сексе" "Про это" ведет темнокожая Елена Ханга.
Представляют ее круто: "единственная ведущая, которая не
краснеет". Действительно, не умеет это делать физически. Но
почему-то она не способна хоть немного смущаться там, где это
уместно из-за обсуждаемых в эфире вопросов. Напротив, она
подталкивает гостей к откровениям, восторженно приветствуя самые
смелые признания.
В минувшую субботу предпраздничный выпуск "Про это" рассказал
о двух представительницах прекрасного пола. Одна из них -
порнозвезда со стажем, даже невинности лишалась в присутствии
съемочных камер, другая - известная садо-мазохистка, имеющая свой
салон и школу (!). Авторы создали ореол значительности вокруг
героинь программы. Постоянный эксперт-сексолог был осторожен в
выражениях, когда говорил о "нетрадиционности" их поведения. Он
не посмел испортить дамам их праздника.
"Ночное рандеву" ведет на ТВ ЦЕНТРЕ Светлана Конеген. В
отличие от своей коллеги с НТВ она чурается непристойностей. Ее
стихия - двусмысленности. Приглашая в программу широко известных
людей - артистов, политиков, бизнесменов, - она побуждает их
вести светский "треп" на скользкие темы. Обывателю, понятно,
щекочут нервы бесцеремонные вопросы ведущей насчет "клубнички" в
личной жизни знаменитостей. Им, возможно, приятно видеть
приглашенных растерянными и обескураженными перед напором
экстравагантной, клоунского вида ведущей.
Но, если присмотреться чуть внимательнее к происходящей на
экране болтовне, вдруг обнаруживаешь: люди достойные, воспитанные
выглядят вдруг пошлыми и даже глуповатыми. В минувшее воскресенье
прийти на ночное рандеву рискнули Надежда Бабкина и Сергей
Ястржембский. Первая решила откровенно подыграть стилю передачи:
надела пестрый костюм, напялила немыслимый парик, нацепила сразу
две пары очков. Второй попытался использовать свой прошлый опыт
дипломата, отделываясь осторожными репликами в двусмысленном
разговоре. В итоге беседа оказалась пустой, псевдозначительной,
попросту жеманной.
В сторону жеманства в последнее время эволюционирует передача
"Музыкальный ринг Новое поколение" Тамары Максимовой, выходящая
на РТР. Взяв к себе в качестве соведущей свою дочь, она, к
сожалению, и той прививает схожие вкусы.
В минувшую пятницу действо, выданное ими за "состязание"
эстрадных звезд двух российских столиц, стало парадом
самолюбования и художественной фальши. Справедливости ради
следует признать, что всех дам в этом превзошел единственный
мужчина - Илья Резник. Он лоснился самодовольством, вел себя как
живой классик и даже пел в окружении исполнителей-
профессионалов, ничуть не смущаясь неловкости ситуации.
Любой зритель мог в эти самые минуты, переключив свои
телеприемники на шестой канал, видеть фрагменты церемонии
вручения премии Гремми в Лос-Анджелесе. Там заокеанские
суперзвезды эстрады - Мадонна и ее коллеги - вели себя без всякой
спеси, весьма скромно. И ведущие, кстати, тоже ничем не старались
потрясти воображение зрителей...




05-03-1999, Труд