ЗАЧЕМ ОЛИГАРХИ ЕЗДЯТ В МОНАСТЫРЬ? Меня давно занимает вопрос: с чего это вдруг наши недавние воинствующие атеисты - госчи..
ЗАЧЕМ ОЛИГАРХИ ЕЗДЯТ В МОНАСТЫРЬ?
Меня давно занимает вопрос: с чего это вдруг наши недавние
воинствующие атеисты - госчинуши и олигархи всех мастей ударились
в религию как в запой? Посещают службы, стоят со свечами пред
алтарем, крестятся неумело, но истово. Вальяжные баловни власти,
утомленные роскошью и вседозволенностью, окруженные с утра до
ночи пуленепробиваемой охраной, состоящие на недобром слуху и на
виду всего народа, - зачем они в храмах тусуются? По-моему, здесь
они отмывают грехи, точно так же, как "грязные" деньги в
швейцарских банках.
Наблюдаю это ритуальное богохульство на примере Раифского
богородицкого монастыря, который в последнее время превратился в
некую православную Мекку для российских августейших особ и
"денежных мешков". Всяк из них, посетивший Казань с официальным
или частным визитом, считает святой обязанностью совершить
автопаломничество в обитель, не нуждающуюся в рекламе, но
разрекламированную до неприличия, словно памперсы. Один за другим
отметились здесь "крестный отец" Московского Кремля Березовский,
главный приватизатор России Чубайс: Явление высочайших гостей
народу сопровождалось, естественно, дорогими подношениями: один
одарил обитель суперкомпьютерами, другой облагодетельствовал
воспитанников монастырского приюта сказочным путешествием в
парижский Диснейленд.
Ради таких дорогих гостей в обители даже поступились
незыблемыми монастырскими принципами. Пожаловавшему сюда
брачующемуся с новой молодой женой министру труда и социального
развития РФ г-ну Починку справили венчальный таинственный
церемониал по высшему разряду в сиянии прожекторов, хотя
монастырским уставом это строго запрещено.
Братию и руководство монастыря, конечно, понять можно. На
гроши нищенствующей паствы образцово-показательная обитель
существовать не может. Токмо трудами и молитвами послушников
монастырские храмы не реставрируешь. А спонсоры- то деньжат
отвалят, то микроавтобус презентуют, то пожарную машину:
Список "благодетелей обители" у въезда в монастырь удлинняется
с каждым годом. И никто из благодетелей не замечает, что их
"мерседесы" проезжают мимо детской воспитательной колонии, где
содержатся такие же, как в монастыре "трудные", безнадзорные
подростки. Об условиях содержания которых уже столько сказано.
Почему бы не пожертвовать им от щедрот своих на пропитание!?
Я вот чего боюсь: от такого слива грехов (сколько крутых
криминальных авторитетов посещает обитель!) чудодейственная аура
монастырских святынь может иссякнуть, источиться, утратить свою
святую энергетику, как чахнет свежее озеро от залпового выброса
ядовитых отходов. Не может церковь, подобно российским
госструктурам, приспособиться к нынешней морали нашей жизни.
Валерий ШПАКОВ.
04-04-2001, Труд