Разве можно без россини? своим концертом в москве легендарная певица чечилия бартоли, похоже, доказала эту формулу - от противного
"Как можно жить без Россини!" - темпераментно воскликнула на
встрече с журналистами накануне единственного концерта в Большом
зале Консерватории прославленная на весь мир исполнительница
виртуозной вокальной музыки XVIII и XIX веков итальянка Чечилия
Бартоли.
Удивительно, но на самом концерте она не спела ни одной ноты
любимейшего композитора всех поклонников бельканто. Правда,
партер (не вполне заполненный - желающих купить билеты за 10 000
рублей нашлось не очень много, а суровая охрана меломанов с
галерки не пускала, предоставив певице "любоваться" пустыми
рядами) исправно вопил страшными голосами
"бр-р-рависсимо-о-о!!!". Что же до меня - грешен, к концу
программы подустал от некоторой ее одноплановости. Да, нынче
певица, как сама призналась прессе, увлечена Вивальди и Глюком, с
чьими малоизвестными оперными ариями ей страстно захотелось
познакомить русскую публику. Спасибо ей, а заодно и
благотворительному фонду "Мир искусства", и продюсерскому центру
"Классика" за то, что привезли к нам дорогую во всех смыслах
гостью и ее партнеров - очень милый камерный оркестр "Берлинская
академия старинной музыки". Но после полутора часов почти
беспрерывного напора виртуознейших вокальных пассажей ваш
покорный слуга почувствовал головокружение, как от езды по
горному серпантину с самолетной скоростью. Особенно "грузил" Глюк
с его избытком пафоса, но недостатком сердечности. Так хотелось
ну хоть на бис послушать, да простится мне банальность вкуса,
каватину Розины:
В оправдание себе скажу: недоумение испытал не я один. "Надо
запретить слушать записи перед концертом!" - неожиданно
отреагировал на мой вопрос о полученном впечатлении опытнейший
Всеволод Тимохин - знаменитый музыкальный обозреватель еще
всесоюзного радио. "Я-то, послушав диск, решил, что у нее большой
голос:" Впрочем, и страстных защитников синьорине Чечилии не
занимать. Уже в метро, обсуждая с другом услышанное, испытал
самую настоящую атаку со стороны одной весьма интеллигентной
дамы, тоже ехавшей с концерта и оказавшейся известной в прошлом
солисткой Екатеринбургской оперетты: "Да понимаете ли вы, что
Бартоли возвращает нас к истокам европейского вокального
искусства!" Наверное, моя эмоциональная собеседница права.
Только, ей-Богу, прав и Пушкин, который боготворил Моцарта и
Россини, а школу Глюка, прилежным учеником которого был Сальери,
недолюбливал.
Сергей БИРЮКОВ.
04-05-2001, Труд