TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ? Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель: - Многим довелось наблюдать картину удивительную: радио переплюнуло ТВ

Произошло это во время одного из драматических
моментов прошлой недели - захвата невинномысского автобуса
бандитом. Всем известный "Маяк" вел передачи едва ли не с места
события, более того - вступил в радиоигру с бандитом, у которого
имелся приемник, подкидывал ему дезу...Слушать это было
интересно, ей-Богу! А вот ТВ преподнесло трагические события с
запозданием и очень, по-моему, пресно, фиксируя в основном
внешние детали.
Все силы телевизионные по-прежнему были отданы рекламе, тому,
чтобы она прозвучала вовремя и во весь голос, дошла до сердца, до
желудка, до суповой кастрюли каждого российского гражданина. Всем
уже понятно, почему ни общественность, ни Госдума не могут сбить
накат телерекламы: слишком большие деньги перепадают не только
телевизионным чиновникам, но и рядовым сотрудникам. Как-то один
знакомый телевизионщик признался, что официально он получает
"тысячу с небольшим" рублей, остальное - в конверте, за
портьерой. И нельзя уследить, кому сколько перепадает там, за
плотной тканью, - коммерческая тайна. Но, судя по тому, что
знакомый приобрел иномарки себе и жене, потом купил громоздкий,
похожий на вагон джип-"мерседес", -понятно, что за портьерой ему
перепадает немало. И не рублей. А раз это так, раз накат
неостановим, то набившими оскомину сетованиями ситуацию не
выправить...
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Канал "Культура" подарил нам на прошлой неделе замечательный
фильм режиссера М.Донского "Сельская учительница". И не только
совершенная работа оператора С.Урусевского и эмоциональная
экранная жизнь В.Марецкой, Д.Сагала заставили обратить на этот
старый фильм внимание. Сейчас, когда постоянно поднимается вопрос
о материальном обеспечении учителей, а проще - об их зарплате,
уместно вспомнить о роли педагога в воспитании нравственных
чувств нации. Наверное, не случайно первый экранный вариант
картины так и назывался - "Воспитание чувств". Канал "Культура"
чаще других - и это прекрасно - пользуется сокровищами
Росфильмофонда. Думаю, что и Телерадиофонду пристало быть щедрее
и превратиться из хранилища, которое по дорогой цене выдает для
разовых показов снятые другими производителями программы и
телефильмы, в пропагандиста - не боюсь этого слова - культурных
ценностей, накопленных отечественным ТВ.
Что бы там ни говорили, каждый актер - творец своей биографии.
Вспомним хотя бы Ж.Габена - в каких бы легковесных сюжетах ни
снимался он, нигде не допускал ни одной неверной ноты. Далеко не
рядовой актер А.Збруев совсем по другим принципам ведет свою
партию в первом выпуске "Курортного романа" (НТВ): неумеренная
эксплуатация собственной улыбки, наморщенный носик и
приблизительное существование в обстоятельствах. Можно было бы
удержаться от замечания, если бы совсем недавно артист не творил
нечто подобное в фильме "Северное сияние". А жаль...
Анатолий МАРКУША, писатель:
- Ненавижу словцо "тусовка", но зрелище под названием "Что
хочет женщина" (РТР), показанное в четверг, назвать именно так
будет в самый раз. Немного представителей женского пола, немного
- мужского, Клара Новикова и психолог - вот действующие лица.
Разговор шел о тещах и зятьях. Тема, конечно, не новая, можно
считать - вечная, анекдотическая. Но на этот раз наблюдать
происходившее на экране было просто неловко - форменный уровень
кухонного дискуссионного клуба, пустая мещанская тусовка...
И все-таки благодаря телекомпании ВИД "теледень" не был совсем
испорченным. Г.Боровик в авторской программе "Папа Хемингуэй"
показал высший пилотаж телевизионного мастерства - хочется
высказать просто восхищение. И на следующий день у меня был
праздник: шло продолжение передачи, украшенное живыми кадрами
Хемингуэя на рыбалке. Подумалось: вот бы всегда на таком уровне
жил наш телеэкран.
И РТР подтвердило - такое возможно. С радостью я услыхал голос
В.Молчанова. Это был диалог с Адольфом Мартином Борманом, сыном
того самого партайгеноссе Бормана. Не стану пересказывать
содержание этой умной передачи, замечу только деликатность
ведущего, его стремление сделать разговор не столько
информативно-познавательным, сколько побуждающим всех нас
поразмыслить...
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- На прошлой неделе был сражен в один вечер показанными
повторами надоевшего "Аншлага" с постоянными его "фигурантами" и,
увы, с мадам в главной роли совершенно не смешного "банного"
заседания натужных остряков во главе с М.Евдокимовым ("С легким
паром") и многосерийных мемуаров Г.Хазанова "Жил-был я". Хазанов
предстал в центре Лос-Анджелеса рассказывающим, какую часть тела
он хотел бы оставить на асфальте рядом с отпечатками рук и ног
"звезд" Голливуда. Вы, конечно, догадались, какую именно. Слушал
я его и думал, как быстро "стареет" юмор на ТВ: то, что с
восторгом воспринималось в 80-х, способно сегодня лишь вызвать
удивление и огорчение.
Думается поэтому, что надо с большой осторожностью
использовать старые записи. Вот и указанный эпизод из
"телемемуаров" Хазанова, отличающийся несомненным дурновкусием,
следовало бы изъять вовсе, и если у него самого не хватило сил
сделать это, телевизионщикам следовало бы ему гуманно помочь.
Единственный раз, когда я посмеялся вволю на минувшей неделе,
это в "Блеф-клубе" на канале "Культура": Ю.Васильев очень смешно
показывал испанского певца Хулио Иглесиаса. Маловато, однако...




08-08-2001, Труд