Почем крылья родины? владимир изосимов
В Саратовской области прошли первые торги по продаже
высвобождаемого военного имущества.
На аукцион первоначально было выставлено более двух десятков
лотов. Пятнадцать из них - самолеты Л-410 чехословацкого
производства. До недавнего времени они принадлежали Балашовскому
летному учебному полку. В бывшем СССР и странах Варшавского
Договора Л-410 использовались военными как учебные, но были
замечены и в малой гражданской авиации.
Борьбу за право обладания воздушными судами, бывшими в
употреблении, вели представители двух компаний, осуществляющих
пассажирские авиаперевозки: израильской и американской.
Российские фирмы конкуренции иностранным гостям не составили. Как
заявил один из наших предпринимателей, отечественному покупателю
не по карману выложить за самолет сто тысяч долларов и потратить
вдвое больше на его ремонт. Зато местные скупщики цветного лома
отыгрались, покупая обломки уничтожаемой военной авиатехники.
Второй этап распродажи был менее удачным для устроителей
аукциона. Из 29 лотов-самолетов покупатели нашлись только на пять
машин.
Львиную долю средств, вырученных на аукционах, получило
Министерство обороны. Местный бюджет довольствовался пятью
процентами.
04-05-1999, Труд