Самолет для европы
В САМАРЕ ПРОШЕЛ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И УЖЕ
ОТПРАВЛЕН ЗАКАЗЧИКАМ ПЕРВЫЙ ТУ-154М, ОБОРУДОВАННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ
С ТРЕБОВАНИЯМИ, ПРИНЯТЫМИ В СТ.
Специалисты ЗАО "Авиакор-Авиационный завод" установили на
авиалайнере звукопоглощающую аппаратуру, системы спутниковой
навигации и предупреждения столкновений в воздухе. Отличается от
обычных у ТУ и салон, он стал более комфортным.
Ограничения на полеты наших лайнеров из-за повышенного шума
двигателей, вступившие в силу первого апреля этого года, никакого
беспокойства в Самаре не вызвали. Помню, как руководители
авиакомпаний на эту тему даже говорить отказывались: дескать,
переоборудуем - и нет проблем.
От такой уверенности веяло привычным российским
шапкозакидательством, ведь "тушки" составляют половину авиапарка
России и стран СНГ. Конечно, не все они летают в европейские
страны, а в Азии никаких ограничений пока нет. Но на одних
внутренних маршрутах и полетах в Китай долго не проживешь.
Поэтому самарские и другие российские экипажи нередко совершали
рейсы в Испанию, Италию и другие страны Западной Европы. Особенно
в летнее время по заявкам туристских фирм.
Вот и новый Ту-154М компания "Уральские авиалинии" - заказчик
и владелец лайнера - планирует использовать для полетов в
Барселону.
Как сообщил мне заместитель генерального директора - главный
конструктор "Авиакора" Александр Марков, в ходе летных испытаний
нового ТУ-154М не возникло никаких проблем .До конца года
"Авиакор" поставит "на крыло" еще три такие машины. На следующий
год уже заказано более десяти лайнеров.
Однако заявок на переоборудование ранее выпущенных "тушек"
пока мало. Видимо, авиаперевозчики предпочитают на европейских
линиях использовать новые машины. Из Самары только авиакомпания
"Энкор" организовала регулярные рейсы в Ганновер - столицу
немецкой земли Нижняя Саксония на переоборудованных лайнерах.
Претензий к ним нет.
Александр ПЕТРОВ.
04-06-2002, Труд