TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Игра в солдатики по-научному

ИГОРЬ ТИМОФЕЕВ.
Кем-то замечено, что из тех, кто в детстве не доиграл в
солдатики, получается два типа людей. Одни становятся военными.
Другие продолжают играться, но только уже по-научному: устраивают
показательные сражения на экране компьютера, строят миниатюрные
модели, которые вплоть до мелочей дублируют реальные боевые
машины.
Оказывается, если серьезно заниматься прототипами военной
техники, то их надо изготавливать строго в международных
масштабах - 1:32, 35, 48, 72, 144... Самый минимальный - 1:155.
Недавно в Москве, на выставке в Сокольниках, демонстрировались не
только модели, но и целые диарамы.
Военные сценки поражали: и надорванный плакат величиной с
мизинец, и специально нанесенная пыль на стеклах машин, и следы
гари возле пулеметных гнезд, и снег, сделанный из соли...
- Настоящий моделист, прежде чем приступить непосредственно к
изготовлению копии, перелопатит ворох книжек по технике и
истории, кучу чертежей, фотографий, - говорит председатель
Московского клуба стендового моделирования (МКСМ) А.Несынов. - И
при этом потратит кругленькую сумму - на набор металлических
пластинок, на литературу, на инструменты...
На Западе для таких одержимых людей работает целая индустрия -
производство моделей особенно развито в США, Японии, Чехии. А у
нас приходится самому не только конструировать, но и изготовлять
само сырье - травленые металлические детальки. Или покупать
втридорога. По рассказам членов МКСМ, для того, чтобы "сложить"
модель, уходит до полугода. Обычно целых две комиссии работают на
выставках: одна принимает и оформляет модели, а другая оценивает
и награждает победителей.
Бывают и курьезы. Как-то принес парень на выставку английский
самолет "Хариер". Он, как известно, серо-зеленого цвета, а этот
был почему-то синим. Автор заявил, что изготовил копию самолета,
на котором Шварценеггер делал свои выкрутасы в фильме "Правдивая
ложь". Комиссия долго думала, отчего такой камуфляж, а потом
догадалась, в чем дело:
"Телевизор получше настрой, парень, чтобы все синим не
показывал".
Недавно ребята из клуба провели интересное исследование: что
рисовали летчики на фюзеляжах своих машин во время второй мировой
войны? Наши часто изображали драконов или орлов, держащих в
когтях фашистский "мессер". Немцы тоже рисовали драконов, а еще -
пиковые или бубновые тузы. На борту одного французского самолета
был намалеван черт, из заднего места которого сыпались бомбы... У
американцев большинство картинок было связано с сексом - часто
фигурировала, например, пышногрудая девица. Знаки воздушных побед
все отражали по-разному.
Наши рисовали звездочки, французы из эскадрильи
"Нормандия-Неман" и англичане - кресты. Немцы ставили палочки в
виде гробов, финские летчики изображали силуэт сбитого самолета
или почему-то этикетку от пивной бутылки...




04-06-1999, Труд