TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Диспетчер в шоке

Как заявил представитель швейцарской диспетчерской компании
"Скайгайд", фирма не намерена уклоняться от ответственности, если
она будет доказана. В свою очередь пресс-секретарь "Скайгайда"
Роже Габрей выразил мнение, что если бы автоматическая система и
была включена, то она вряд ли подала бы сигнал пилотам об
опасности столкновения раньше, чем за 50 секунд, как это сделал
дежурный диспетчер. Эта служба настаивает на том, что ее
сотрудник трижды давал указание пилоту Ту-154 снизиться, прежде
чем он совершил этот маневр, совпавший с аналогичным маневром
"Боинга-757", что привело к столкновению.
По мнению руководства службы, пока остаются без ответа три
главных вопроса: как действовал ее диспетчер, каким было
поведение российского пилота и как сработала автоматическая
электронная система на "Боинге-757".
Пока же прокуратура города Констанца возбудила уголовное дело
против диспетчера, который дежурил в ту трагическую ночь. По
утверждению экспертов, он нарушил инструкции, начав разводить
самолеты, находившиеся в одном высотном эшелоне и шедшие одним
курсом лишь за минуту до аварии. Он обвиняется в убийстве по
неосторожности, а также в возможном нарушении закона о воздушном
сообщении. Сейчас диспетчер находится, по словам врачей, в
невменяемом состоянии и нуждается в постоянном наблюдении.
Михаил Поляков.




04-07-2002, Труд