Новая цивилизация
ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ФИРМЕННОМ САЙТЕ.
Нефтяная компания ЮКОС обзавелась новой страничкой в
Интернете. Вообще-то уже несколько лет любой желающий круглые
сутки мог почерпнуть информацию из всемирной паутины об этой
крупной российской компании. Однако теперь сайт www.yukos.ru
подвергся коренной реорганизации - ничего подобного нефтяные
компании до сих пор не делали в Интернете.
Первое, что бросается в глаза, - это использование детских
рисунков для оформления интернет-странички. Многие рисунки
"живые": люди на них ходят, машины движутся, в голубом небе
облака плывут... Удачная находка разработчиков. Дело в том, что в
нынешнем году компания ЮКОС провела конкурс среди юных
художников. За десять дней почти двадцать тысяч детей - от
четырех лет и старше - из регионов, где базируются подразделения
компании, нарисовали 60 тысяч картинок. Лучшие из них отобраны
для оформления сайта. Кстати, призеры конкурса могут любоваться
своими произведениями в Интернете: им вручили мощные
мультимедийные компьютеры.
На собственный сайт заглядывает и большинство сотрудников
компании. ЮКОС внедряет новейшие информационный технологии на
всех участках производства, начиная... со школы. В нынешнем году
в двенадцати городах и поселках распахнут двери уже 25
ЮКОС-классов. Число их каждый год растет. Наверняка в этих
современных классах учатся и будущие нефтяники. Суть долгосрочной
образовательной программы, с которой можно ознакомиться в разделе
"Социальная политика", состоит в том, чтобы в регионах
деятельности компании у детей и подростков были такие же
возможности, как и у их сверстников в крупных городах. Под этой
же рубрикой рассказывается о проектах "Новая цивилизация",
"Поколение.ru", "Федерация интернет-образование", о партнерстве с
региональными вузами...
Еще одна отличительная черта сайта, да и всей компании в
целом, - это то, что производственные и коммерческие показатели,
специфическая информация для акционеров отнюдь не вытесняют людей
на второй план. Имеются в виду не ведущие менеджеры, а так
называемые рядовые сотрудники. В разделах "Люди" и "Семейный
альбом" им посвящены первоклассные очерки и зарисовки. На сайте
можно узнать и о главе компании Михаиле Ходорковском и даже
напрямую обратиться к нему. На важный вопрос - о зарплате в
компании - ответ можно получить немедленно: в течение десяти лет
она сравнится со среднемировой по нефтяной отрасли. Теперь самое
время зайти в раздел "Вакансии".
Не забыта, конечно же, и нефть. Любопытный гость страницы
узнает о ней все: от истоков российской нефтяной реки, которые
уходят во времена царя-реформатора Петра I, до ее влияния на
классовую борьбу и геополитику в XX веке.
После короткого отдыха в "Кинотеатре" или в "Читальном зале"
(это тоже непаханые залежи информации) можно посетить раздел
"Наши проекты", который заинтересует не только специалистов. Вот
только несколько географических привязок: Китай, Каспийское море,
шельф Чукотки, трубопровод Адрия, Прибалтика, Эвенкия...
Насыщенность разносторонней информацией, оригинальность ее
подачи на фирменной страничке в Интернете отражают суть и стиль
самой НК ЮКОС, которая стала одной из первых российских
промышленных компаний, перешедших от постановки краткосрочных
задач к долгосрочному планированию. Здесь предпочитают
открытость, не делают секретов из стратегии своего развития и
декларируют себя как ответственного социального партнера не
только для своих сотрудников, но и для всего общества.
Сергей МИХАЙЛОВ.
04-07-2002, Труд