Пошлины
ПОКУПАЙ АВТО, ПОКА НЕ ПОДОРОЖАЛО. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
МИХАИЛ КАСЬЯНОВ ПОДПИСАЛ НАКОНЕЦ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА О
ПОВЫШЕНИИ ПОШЛИН НА ОЧЕНЬ ПОДЕРЖАННЫЕ ИНОМАРКИ (СТАРШЕ СЕМИ ЛЕТ).
1 ОКТЯБРЯ ДОКУМЕНТ ВСТУПИТ В СИЛУ.
Россияне будут платить таможне за машину с объемом двигателя
менее 2,5 литра по 2 евро за "кубик" (сейчас - 0,85 евро) и 3
евро за машины с объемом более 2,5 литра (сейчас - 1,4 евро).
То есть пошлина на "Фольксваген-Гольф" (с двигателем 1,8 литра),
например, повышается с нынешних 1530 евро до 3800 евро. На "Фольксваген-Пассат"
(с двигателем 2,0 литра) пошлина вырастает с 1700 до 4000 евро.
Почти вдвое-втрое увеличится пошлина на "Ауди-80" и "Ауди-100"
- до 3200 и 4600 евро. А джип "Мицубиси-Паджеро" с 3-литровым
движком будет обложен пошлиной в 7500 евро (сейчас - 3500 евро).
И так далее. То есть цена "семилеток" вырастет почти в полтора
раза и вплотную подойдет к ценам на более новые машины. Тем более
что правительство решило не менять таможенные ставки для автомобилей
в возрасте от трех до семи лет: за них как брали 0,85 и 1,4 евро
за каждый "кубик", так и будут брать.
На прежнем уровне останутся ввозные пошлины на новые машины
(в возрасте до трех лет) - 25 процентов от таможенной стоимости.
Правда, сегодня новые машины занимают всего 7 процентов от всех
ввозимых автомобилей.
Департамент правительственной информации заявил, что "повышение
пошлин должно способствовать изменению на рынке ситуации, когда
люди предпочитают подержанные иномарки новым российским автомобилям".
Но, скорее всего, покупатели просто переориентируются с семилетних
иномарок на шестилетние и те, которым вот-вот исполнится семь:
ведь таможенники считают возраст машины по месяцам, а не по годам,
и машина, выпущенная, скажем, в декабре 1995 года, станет для
российской таможни семилетней только в декабре, и никак не раньше.
Эксперты российского авторынка, однако, утверждают, что в
самое ближайшее время цены именно на эти иномарки повысятся не
менее, чем на 25-40 процентов.
Александр ПРОЦЕНКО.
04-09-2002, Труд