TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Юлия меньшова: я сама - на работе и дома чужие ошибки, как и чужое счастье, ничему научить не могут

Шлейф родительской славы, как говорит Юлия Меньшова, нисколько
не облегчил ей жизнь. Отец Юлии - известный кинорежиссер Владимир
Меньшов, снявший "оскароносную" картину "Москва слезам не верит",
мама - актриса Вера Алентова, сыгравшая в этом фильме главную
роль. Дочери "звездных" родителей стать самостоятельной
творческой личностью оказалось очень непросто, но авторская
программа "Я сама" состоялась и за пять лет не обветшала и не
износилась. Впрочем, сама Юля считает, что это потому, что
женские вопросы подходят под разряд "вечных".
- На интернет-сайте программы "Я сама" вы проводите конкурс на
лучшую историю любви. А сами вы могли бы в ней поучаствовать?
- Наша с Игорем "история любви" совершенно
неконкурентоспособна: она из разряда "как у всех", хотя,
разумеется, в ней есть множество нюансов, которые дороги и моему,
и его сердцу, но она абсолютно непрезентабельна для широкой
публики, как и наша теперешняя жизнь. Для нас главное - семья.
Никаких сенсаций, пикантностей: дом - работа - дом.
- И кто же в доме хозяин? На кого ложится больший груз
домашних забот?
- Думаю, что делить домашние дела на "мои" и "не мои" - это
досадный стереотип. Кто свободен, тот и должен приготовить ужин
или вымыть посуду. Освобожден от всех домашних дел у нас пока
только Андрюша - по малолетству. Как видите, наша семейная жизнь
банальна...
- И закрыта от любопытных глаз? Я наслышана от многих
журналистов, что к личному, сокровенному вы стараетесь не
подпускать пишущую братию и шутя называете себя "нехлебным
персонажем". Вы редко бываете на светских тусовках. Вероятно,
поэтому слухи к вам как-то не прилипают.
- Про меня сочинить что-нибудь сложно, хотя пока не была
замужем, меня постоянно за кого-нибудь "выдавали".
- Кого же вам прочили в женихи?
- Например, Валдиса Пельша. Кто там еще был популярен на ТВ?
Иван Демидов - он тогда вел "Музобоз", да и к тому же мы на одном
канале были. Так как он был женат, про нас поговаривали, что у
нас бурный служебный роман. "Выдавали" и за Филиппа Киркорова:
- Как вы предполагаете, откуда берутся такие сенсационные
"новости"?
- Много ли нужно для рождения сплетни? "Поженили" же в свое
время Пугачеву и Боярского. Просто оба были популярны, и, видимо,
досужие головы рассудили так: "Они так подходят друг другу": Ну
да Бог с ними. Знаете, я человек самодостаточный - мне и в
"обществе самой себя" не скучно. А сейчас, когда у меня есть
сокровище в лице сына, и подавно. С тех пор как он родился, все в
моей жизни сосредоточилось на нем. У меня появился страх за его
будущее - с кем он столкнется, когда подрастет, - во дворе, в
школе, в жизни? Я стала задумываться: в каком обществе мы живем?
Но по характеру я - человек жизнерадостный, оптимист, верю, что
трудности преодолимы и все сложится, как надо. Помните, у царя
Соломона было кольцо: повернешь - и печаль сменится радостью. А
потом - снова печалью. Все проходит, и это пройдет.
- Но вернемся к вашей передаче - к "истории любви". На какие
сюжеты особый спрос у публики?
- О, каких только уникальных поворотов не преподносит жизнь. К
примеру, люди учились вместе в первом классе, и он, как верный
паж, носил ее портфель. Потом они расстались. Увидели друг друга
через двадцать лет, и любовь вспыхнула, как порох. Теперь они
вместе - уже навсегда: У нас в архиве передачи "Я сама" можно
найти самые неожиданные "сюжеты" - испепеляющие, роковые,
бесспорно кассовые. Например: "Мой муж - бывший мой ученик", "Я -
раба любви", "Особенности женской охоты" и тому подобное. Вот это
публике интересно, а не наша с Игорем история "недраматической"
любви.
- И все-таки рискну спросить: чем вас влюбил в себя Игорь?
- Любовь вообще трудно подвергается анализу. Рассказать о
внешней канве - это одно, а проанализировать - как, что, зачем и
почему, очень нелегко. И все-таки, поднапрягшись, попробую
сформулировать. Наверное, чувством юмора. Я очень много смеялась
с ним, как ни с кем другим. Он никогда не смотрел на меня, как на
экранную особу, хотя к тому времени я изрядно примелькалась на
телеэкране. Мне это всегда мешало в общении, а тут я
почувствовала себя удивительно спокойно, легко, мне было весело и
интересно. И я поняла, что мы настроены на одну волну, что это
абсолютно мой человек - моя "половина". Знаете, мы часто даже
думаем одинаково. Ловим себя на этом и опять-таки смеемся. Но это
только наше - его и мое. И ничье больше.
- Ну хорошо, оставим это. А кроме любовных историй, какие еще
интересны и дороги вам в вашей программе?
- За пять лет существования ток-шоу "Я сама" у нас накопилось
более 250 сюжетов, и многие из них имели продолжение. Например, к
Дню Победы была снята передача о двух сестрах - пленницах
концлагеря. Они молчали о своем детском кошмаре почти 50 лет. А
тут разом все ожило в памяти. Поехали вместе с нами в Германию.
По удивительному стечению обстоятельств совершенно случайно мы
набрели на сельское кладбище с русским захоронением, и вдруг
среди имен бывших узников сестры увидели фамилию своей мамы:
Может ли не взволновать такое!
- Скажите, Юля, а были ли такие случаи, когда публичные
откровения ваших героинь интимного или иного характера имели для
них какие-либо неприятные последствия?
- Я должна объяснить, что мы берем на себя дополнительное
бремя, не очень-то свойственное журналистам-телевизионщикам:
прежде чем женщина решится на участие в нашей передаче, мы очень
подробно говорим с ней о резонансе, который может вызвать ее
история в кругу ее родных и знакомых. Одна потенциальная героиня
очень хотела поведать телезрителям историю мирного
сосуществования своего мужа с любовником. Казалось бы, "вкусный"
сюжет, публике понравится. Но в ходе беседы выяснилось, что у
женщины есть сын-школьник. Даже если сам он не увидит, увидит
кто-то из одноклассников, их родители. И пусть сама героиня не
щадит самолюбия ни мужа (бывшего), ни любовника, но сына-то
обязана уберечь от обиды и унижения. Мы не взяли такого греха на
душу - не должен ребенок расплачиваться за мамину глупость.
Кстати, пока, слава Богу, не было у нас ни одного случая, чтобы
после эфира произошла драматическая развязка.
- А можете ли вы припомнить случай, когда возникло непонимание
между ведущей, то есть вами, и залом?
- Увы, да. Это была программа о многодетных мамах. Героиней
была у нас Оксана, у которой десять детей. Удивительно
обаятельный, ну просто потрясающий человек. Хотелось разобраться
вот в какой проблеме: официально, с трибуны мы высказываем
уважение к женщинам, отважившимся родить и вырастить не одного и
не двух, а нескольких детей, а неофициально, в быту, всячески
третируем их. Я боялась, что зал не будет искренним, станет
фальшивить: "Боже, как это замечательно, что у вас десять детей!"
- но произошло совсем другое: никто и не скрывал, и не стыдился
своей агрессии. Кричали: "Им квартиры дают, страховки выбивают,
льготами одаривают, потому и рожают:" С одной стороны, проблема
обнажилась донельзя, а с другой - такая откровенная неприязнь,
враждебность: Было стыдно. Пробиться, достучаться до сердец, до
совести людей в зале я так и не смогла, но шок свой помню до сих
пор.
- Юлия, а что лично вам дала практика общения с героинями
вашей передачи?
- Я - хороший слушатель, поэтому "жанр" задушевной беседы был
мне свойствен еще до того, как я появилась на ТВ. В юности все
подружки мне "исповедовались". Мне всегда были интересны люди со
всеми их болячками. Перед моими глазами прошло столько различных
судеб! Однако на чужом опыте трудно чему-то научиться.
Безнадежное дело - говорить: "Я так, как эта женщина, никогда не
поступлю". Даже банальная история - роман с женатым мужчиной,
старая, как мир, и то воспринимается каждой женщиной по-своему. И
каждая, попавшая в аналогичную ситуацию, скажет себе: "Мои
обстоятельства - другие". Так что чужой опыт - всегда
относителен.
Чужое счастье и чужие ошибки нас ничему не учат. Я сама. Он
сам. Ты сама.
Ольга ПЕСКОВА.




04-10-2000, Труд