TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

От рекорда до плейбоя

"ЗВЕЗДЫ" МИРОВОГО СПОРТА БЛЕЩУТ НА ОБЛОЖКАХ ЭРОТИЧЕСКИХ
ИЗДАНИЙ.
На теннисных турнирах толпы фотокорреспондентов собираются у
корта при первом же появлении белокурой Анны Курниковой.
Привлекает не столько игра россиянки (она еще ни разу не
попадала в первую пятерку профессионалов тенниса), сколько
улыбка, сверкающие глаза, точеная фигурка, сексапильность.
Подсчитано, что по числу упоминаний ее имени и фамилии по самым
разным поводам Курниковой удалось обойти многих "звезд" кино,
театра, эстрады. После публикации ее снимков в американских
журналах теннисистка получила выгодные предложения о рекламе
товаров сразу от нескольких компаний. Коммерческие контракты
позволили Анне довести свой недельный доход до 225 тысяч
долларов. Для сравнения: чемпион мира по футболу Зинедин Зидан
получает 126 тысяч.
Дошло до того, что в начале этого года более 100 тысяч
компьютеров на Западе были заражены вирусом "Анна Курникова". По
электронной почте какой-то мошенник распространил файл под этим
"сладким" именем и якобы с фотографией обольстительной россиянки.
На эту затею "клюнули" многие поклонники Анкиной красоты и...
вывели из строя свои компьютеры.
Руководители фирмы "Адидас", заключившие с Курниковой контракт
на рекламу тенниской экипировки, подтвердили, что россиянка стала
для них "золотой жилой". За последние три года ее имя за большие
деньги использовали для рекламы фирмы телекоммуникаций, салоны
дамского белья, бюро разных услуг Знающие финансисты называют
ежегодную сумму прибылей от этой рекламы - около 20 миллионов
долларов.
То ли еще будет: совсем недавно Анне сделал предложение
богатый журнал "Плейбой".
Но далеко не всегда деньги служат основным мотивом
"раскручивания" знаменитых спортсменок. Например, легкоатлетку
Иоланду Чен теперь признают "своей" многие телевизионные боссы -
уже четвертый год ее видят в роли комментатора на экранах каналов
НТВ и СТС. Выход в большой эфир мировой рекордсменки в тройном
прыжке далеко не случаен: она несколько раз избиралась "Мисс
легкой атлетики" на чемпионатах Европы и мира.
- Иоланда, почему вы дали согласие на фотосъемки в весьма
фривольном журнале "Плейбой"?
- В первую очередь из-за своего темперамента. Я всегда готова
испытать что-то новое. И денег-то особых мне это не сулило,
поскольку в российском варианте журнал не платит больших
гонораров. Просто я считала, что к моим рекордам хорошим
приложением могут стать и мои снимки.
- Какой была реакция знакомых и незнакомых людей на это ваше
решение?
- Самой разной. В магазинах некоторые женщины начинали
шушукаться, глядя в мою сторону. А от друзей я получала приятные
комплименты. К тому же мой пример оказался заразительным для
других спортивных "звезд".
Действительно, летом этого года в "Плейбое" появилась серия
снимков Юлии Бордовских, телекомментатора НТВ, в прошлом
известной баскетболистки.
На Западе много шума наделала публикация в "Плейбое" большой
серии пикантных снимков двукратной олимпийской чемпионки по
фигурному катанию Катарины Витт. Великолепные внешние данные,
громкие титулы - все это сыграло свою роль: гонорар Витт составил
не менее двух миллионов долларов, что даже по американским меркам
было рекордом. Сама Катарина Витт, успев к этому времени стать
"звездой" американского шоу, считает, что ей очень помогла в
карьере публикация "Плейбоя": ей сразу же предложили сниматься в
полнометражном фильме.
У читателей российского варианта "Плейбоя" большой интерес
вызвала серия фотографий нашей фигуристки, чемпионки мира Марии
Бутырской, каждый снимок был настолько утонченным и эстетичным,
что Мария удостоилась негласного титула "королева женственности".
- Я очень люблю фотографироваться, - призналась Мария. - Во
время очередной съемки открываю для себя новые художественные
приемы, которые затем помогают в подготовке моих новых
программ...
Люди по-разному относятся к изображениям в стиле "ню". (Как
иногда говорят - "в меру своей испорченности".) Когда-то, в XIX
веке, французская публика грозила порезать на куски скандальное
полотно Эдуарда Мане "Завтрак на траве". Но прошло сто лет, и
музеи мира готовы выложить десятки миллионов долларов за эту
"эротическую" картину.
В XXI веке большой спорт приобрел такую популярность, что
спортивные "звезды" воспринимаются как символы красоты, высокой
поэзии. А герои необычных фотосерий получают дополнительный
импульс мировой славы, стимул для свершения новых спортивных
подвигов.
Анатолий ШЕЛУХИН.




04-10-2001, Труд