КЛИЕНТ ВСЕГДА НЕ ПРАВ? Виссарион ИВАНОВ
На американской компьютерной сети, именуемой в просторечье
"Веб", немало странных и удивительных сайтов. Но даже на этом
фоне сайт, созданный бывшим нью-йоркским официантом Кристофером
Фелингером, выделяется своей "оригинальностью": он дает советы
официантам, как им вести себя с клиентами, которые держат себя
высокомерно и оставляют мизерные чаевые.
Фелингер, работавший в самых шикарных заведениях Нью-Йорка,
предупреждает также и клиентов, что их неуважение к
обслуживающему персоналу не остается безнаказанным.
Пусть, мол, не думают, что дело ограничивается тем, что им,
как Джо Пеши в фильме "Казино", плюют в тарелку, - этим
занимаются только начинающие. У настоящих профессионалов есть
набор более эффективных средств. В частности, он называет
популярные капли для глаз, продающиеся без рецепта, которые могут
так расстроить желудок, что его придется неделю приводить в
порядок. И советует кое-кому вспомнить, не случалось ли с ними
нечто подобное.
Вебсайт рекомендует брать пример с кинозвезды Тома Хэнкса,
который всегда дружелюбен и дает на чай 40 процентов счета. И ни
в коем случае не равняться на Мадонну, считающую, что 10 центов -
достаточно за обслуживание. Неизвестно, довелось ли поп-певице
отведать тех капель, но реакция на это обвинение последовала
немедленно. Ее пресс-секретарь вышла на сайт Фелингера с
опровержением: Мадонна сама когда-то была официанткой в
закусочной "Данкин-Донатс" и не позволила бы себе того, в чем ее
обвиняют. Но Фелингер ответил, что имеет неопровержимые
доказательства. Его сайт не зря выходит под девизом "Клиент
всегда не прав!".
04-10-1999, Труд