TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Почем связь?

ОЛЕГ ЗОЛОТОВ.
АО "Московская городская телефонная сеть" преподнесло своим
клиентам сюрприз - задним числом сообщило, что с 1 ноября в
полтора-два раза повышены тарифы на ряд телефонных услуг Их
перечень составил аж четыре страницы печатного текста. Подорожал
ремонт телефонных аппаратов, справочно-информационные услуги, а
также техническое обслуживание средств связи предприятий,
организаций и учреждений. Как сообщила корреспонденту "Труда"
сотрудница пресс-службы МГТС Елена Цеплик, пойти на этот шаг
столичных телефонистов заставила набирающая обороты инфляция. По
ее словам, МГТС взимает плату с клиентов в рублях, а
оборудование у них импортное. Платить за его закупку, ремонт и
обслуживание приходится "зелеными". Однако как эти "зеленые"
связаны с увеличением в два раза платы за вызов отнюдь не
импортного электромонтера, она не пояснила.
Еще больше стала плата за регистрацию факса или модема и
выдачу соответствующих разрешений для организаций.
Кстати, объяснить, почему москвичам вообще приходится платить
за установку и пользование факсами и модемами, в пресс-службе
МГТС так и не смогли. Во всяком случае, специалисты, с которыми
нам удалось побеседовать, считают, что включение этих аппаратов
не оказывает дополнительной нагрузки на телефонную сеть. Новые
поборы можно объяснить разве что тем, что московским телефонистам
приходится расплачиваться за установку дорогостоящего
оборудования, способного "засекать" незарегистрированные факсы и
модемы.
Одно приятно: Елена Цеплик пообещала, что до конца года
абонентская плата за пользование телефоном точно повышаться не
будет.
В пресс-службе мэрии отказались комментировать решение
столичных телефонистов, подчеркнув, что у них "нет собственной
точки зрения по этому вопросу". А жаль, ведь речь идет о давлении
на потребителя со стороны монополиста - МГТС, где тоже
затрудняются логично объяснить мотивы своих действий. И беспредел
этот касается бюджета почти каждой московской семьи.




05-11-1998, Труд