Сколько стоит мост построить
Базирующаяся в Будапеште Дунайская комиссия, занимающаяся
вопросами использования Дуная в качестве транспортной артерии,
приняла решение о начале работ по расчистке этой "голубой дороги"
Европы.
До сих пор, спустя два с половиной года после окончания
военной операции НАТО против Югославии, реку можно считать только
условно судоходной.
В 1999 году авиация альянса наносила удары не только по
военным объектам югославской армии, но и по промышленным
предприятиям, а также по объектам инфраструктуры. В районе
административной столицы Воеводины (одной из автономных областей
Сербии) города Нови Сад были уничтожены все мосты через Дунай. Не
избежал печальной участи и самый большой и красивый из них под
названием "Свобода". Пораженный несколькими ракетами, мост
переломился пополам, упал в реку, серьезно затруднив судоходство.
Сербским властям удалось восстановить один автомобильный и один
железнодорожный мост, но бывший красавец так и купается в
дунайских водах.
Общие ежедневные убытки придунайских стран оцениваются в один
миллион евро. Фактически Дунай становится судоходным только один
раз в неделю, в воскресенье, когда в районе Нови Сада разводится
временный понтонный мост. Согласно принятому Дунайской комиссией
решению на первом этапе будет увеличено количество судоходных
дней в неделю сначала до двух, а с марта будущего года до трех.
После этого грузопоток вернется к уровню 1999 года. Будет
объявлен тендер на проведение работ по очистке русла Дуная от
последствий бомбежек. По оценкам комиссии, на восстановление
только одного моста "Свобода" необходимо 10 миллионов евро. Их
обещает предоставить Евросоюз. Если все будет идти по плану, то
навигация на Дунае будет полностью восстановлена к середине 2002
года.
Дмитрий ИВАНОВ, соб. корр. "Труда".
05-12-2001, Труд