Фульетон, однако
ПЛЯСКИ С РАЗДЕВАНИЕМ.
ОЛЕГ ЖАДАН.
А вчера в Центральном театре балетных плясок презабавнейший
случай произошел. В антракте между действиями спектакля к
режиссеру подошел незнакомый мужичок средних лет и сказал:
- Значит, так: когда занавес снова откроется, попросите, чтобы
остальные артисты сделали круг пошире, - я буду вам "Лебединое
озеро" плясать под музыку!
- Это партия женская, - объясняет терпеливо мужику театральная
общественность. - Вы уж простите великодушно, однако пожелание
ваше мы выполнить не можем. А вы откуда сами-то будете? Из
Парижского института балета или Нью-Йоркской академии танца? Где
постигали, так сказать, таинства хореографии?
- Зовут меня Колян. Образование у меня посредственное, а по
части танца вообще - никакое.
- Тогда о чем речь? Как же вы рассчитываете танцевать
сложнейшую партию лебедицы в нашем спектакле? Хоть какую-то вы
подготовку имеете? Батманы там всякие и антраша изучали?
- Мне это без надобности! - гордо отвечал неведомый пришелец.
- Я к вам с особо ответственной государственной работы прибыл,
чтобы новую жизнь вдохнуть в "Спящую красавицу" и остальные
танцевальные балеты!
- Это невозможно, мой друг! - мягко ответствовал режиссер. -
Ведь, чтобы овладеть наукой танца, надо очень много учиться.
- А вот мне-то как раз не надо! - парировал незнакомец. - На
прежней моей работе....
- А где вы работали? - перебил его режиссер.
- Как где? В администрации президента!
- Ой, прости, прости, батюшка,- повалился в ноги к соискателю
роли театральный работник. - Не вели казнить, что сразу тебя не
признал, затмение нашло!
- Ничего, ничего... Так я пошел на сцену Одетту с Одиллией
отчебучивать?
- Отчебучивайте, батенька, отчебучивайте на здоровье! Только
пару секунд погодите: мы вас примем в заслуженные еще до
выступления!
Мужик сплясал все, о чем мечтал. Публика ошарашенная
расходится, а балетная труппа решила накоротке пообщаться с
видным политиком. А тот, уже размякнув от света прожекторов и
аплодисментов, сказал:
- Да, господа, сейчас я еще раз убедился в том, что между моей
специальностью в структурах власти и театром есть очень много
общего! Тот же полет мысли в запредельность, та же неожиданность
открытий.... И судьбоносность, судьбоносность на каждом шагу!
И тут одна актрисочка-стажерка невежливо спросила видного
политического деятеля из администрации:
- А чем вы, собственно, там занимались? Анализом? Или
синтезировали будущее по осколкам мозаики?
-Поднимай выше! - ответил театральный гость. - Мозолистом я
при администрации состоял! Мозоли срезал кому надо!
- Ну, коли так, - сказала вся бывшая здесь театральная
общественность, - то за это мы с дорогой душой объявляем вас
одним из самых выдающихся наших артистов! Всякий раз, когда
захочется отчебучить что-нибудь перед зрителями, - милости просим
к нам в театр!
Вот оно как бывает, господин благонамеренный читатель!
Тут, конечно, могут послышаться голоса в том смысле, что
господин автор грубо искажает действительность и рассказывает о
вещах, которые себе даже представить трудно. Но я только свысока
посмеюсь над такими голословными утверждениями.
Вот, к примеру, не так давно Александр Коржаков обратился к
журналистам с обращением "коллеги". Все слегка ошалели, а
лубянский генерал пояснил, что его недавно приняли в члены
Московской писательской организации. Судя по тому, сколько
генералов и полковников КГБ за последнее время влились в
монолитные шеренги писателей, мы присутствуем при создании нового
литературного жанра, смысл которого в поношении, оголении,
перетряхивании исподнего белья своих бывших начальников, их чад и
домочадцев.
В ближайшее время, видимо, нам надо ожидать появления
любителей этого направления искусства не только в хореографии и
литературе, но и в цирковом деле, а также в поп-музыке.
05-12-1998, Труд