Малыш в штопор не войдет
ЕЛЕНА РУЗАНОВА.
Первый раз сижу за штурвалом самолета - в цехе окончательной
сборки Воронежского авиационно- строительного объединения. Это,
конечно, не огромный Ил-96Т, стоящий неподалеку, а легкий
самолетик СМ-92 по имени "Финист".
На приборной панели табличка: "Не разрешаются фигуры высшего
пилотажа, включая штопор". Но это, пожалуй, единственная
отрицательная черта недавно родившегося самолета. Все остальные -
очень даже положительные: при весе в 2350 килограммов размах
крыльев достигает пяти с половиной метров, а "питается" он вовсе
не дефицитными сортами горючего. Максимальная скорость - 225
километров в час, есть прибор спутниковой системы ориентации,
машина способна брать на борт семь человек, для взлета достаточно
250 метров твердого грунта. При этом его цена - 1,6 миллиона
рублей.
- Весь мир летает на легких самолетах, а уж нам в России, с
нашими просторами и бездорожьем, сам Бог велел, - говорит
заместитель руководителя проекта Александр Мосиец. - "Финист"
родился в КБ московской фирмы "Техноавиация". Теоретически мы
можем пока выпускать 100 самолетов в год. Разработана программа,
для реализации которой объединились Воронежский мехзавод,
Смоленский авиазавод и Воронежское авиационно-строительное
объединение. "Финистом" заинтересовались губернаторы многих
областей России. Самолет теперь целый год будет летать к
потенциальным заказчикам, демонстрировать свои возможности.
Кстати, два самолета улетели на "смотрины" в Бельгию и Англию, а
один отправился даже облетать... земной шар!
ВОРОНЕЖ.
05-12-1998, Труд