TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Tv рейтинг труда

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН В НОВОГОДНИЕ ДНИ?
Георгий КАПРАЛОВ, заслуженный деятель искусств РФ:
- Новогодние дни пролились с экранов поистине "кислотным
дождем" безвкусицы и откровенной беспомощности даже заманчиво
задуманного. Скажем, проводы Старого года на... табуретках,
установленных на льду Чистых прудов, на Арбате, у Красной
площади.
Корреспонденты ТВ-Центра предлагали прохожим подняться на эти
"трибуны" и высказать то, что им хотелось. Но почти сразу
выявилось, что устроители к этим встречам не подготовились, и
смена декораций ничего не прибавляла к фразам, выговоренным уже в
первые минуты...
А вот Н.Михалков, в одном лице автор, хозяин и ведущий
программы "Русский стандарт", провел ее сердечно и артистично,
придумывая все новые ходы и остроумные повороты сюжета.
Очаровательно, виртуозно, по высшему классу исполнительского
мастерства прошел по каналу "Культура" юбилейный вечер
С.Безродной при участии таких мэтров, как В.Васильев, В.Зельдин,
петербургский "Терем-квартет"...
И все, что исполнялось на вечере, классическое или так
называемое эстрадное, было на том же уровне художественного
вкуса.
Сергей БИРЮКОВ, музыкальный обозреватель "Труда":
- Как всегда, неоднозначное впечатление произвела "главная"
музыкальная передача новогодья - "Песня-98". Архаичность формы
этого концерта-монстра (шесть часов в эфире!) с дежурными
пошлостями ведущих типа: "Что такое скопление звезд - созвездие?
Нет, передача "Песня года"!" - повергала в уныние. С другой
стороны - посреди массы серых или претенциозно глупых поделок
попадались-таки отдельные песни, способные служить не только
фоном для дискотечных плясок или интимной беседы на диване. Даже
Игорь Крутой - отнюдь не самый яркий, по-моему, автор - проявил
не свойственный ему веселушный задор в "Моих финансах", удачно
"проехав" на имидже Александра Буйнова. Да и скромнее стал хозяин
фирмы "Арс", делающей передачу: "всего" шесть своих творений
включил в программу (в прошлом году было, если не ошибаюсь,
девять). А вот его напарник поэт Виктор Пеленягрэ озадачил:
употребляемого им слова "подскользнуться" я так и не нашел в
словарях русского языка. И если бы он один "подскальзывался"...
Очень мало среди так называемых "песен года" я обнаружил тех,
которые действительно широко звучали в последние месяцы, подобно
песне "Там за туманами" Игоря Матвиенко - Александра Шаганова
(группа "Любэ"). Так что какими критериями руководствовалась
редактура передачи, составляя ее программу, не вполне ясно.
Ну и еще одно. Филипп Киркоров спел песню "Дива" израильского
композитора Цвики Пика. Это - симптом. Я был недавно в Израиле и
довольно много слушал радио - какая замечательная там эстрада! По
количеству и яркости мелодий она вполне может спорить с той, что
была у нас в 60-е - 70-е годы. Российские композиторы, хочется
призвать вас к бдительности. Если вы и дальше будете пребывать в
расслабленном состоянии, выдавая серятину, по сравнению с которой
"Шли мы раз на дело" - шедевр, то импорт и в этой области
вытеснит отечественного производителя.
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Помнится, я приветствовал на страницах газеты передачу
"Башня" при ее появлении. И вот очередной - предновогодний -
выпуск для тинейджеров. Сейчас передача уверенно дрейфует к
банальным телестандартам. Какой-то сплошной Пельш! Тиражирование
образца (благо бы лучшего).
Естественно, что перед елкой и дискотеками авторы сочли
уместным вставить в передачу рекламу презервативов. Откликнулся
выпуск и на злободневность. Закадровый ведущий обращается к
ребятам и девчонкам, беспечно снующим на роликах: "Как бороться с
кризисом?" Ответ естествен: эти подростки на знают - как и, глядя
на них, можно понять: они не слышали ни о чем подобном. Последний
участник опроса равнодушно отвечает: "Это не моя проблема!"
Возможно, не проблема, если судить по стоимости экипировки
подростка.
Интересно, что бы ответили дети одной трети населения страны,
живущие ниже прожиточного минимума? Но их никто не спрашивает: у
них нет роликовых коньков, и до "Башни" им, очевидно, как "до
лампочки"!
А может быть, передача задумана только для сытых и вполне
обеспеченных подростков?
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Подавляющее число показанных в эти дни фильмов были комедии,
но, увы, в основном старые. Скажем, среди большой обоймы
французских лент новым оказался лишь фильм Алена Шаба "Дидье" - о
собаке с футбольным талантом, ставшей... человеком. Кстати, очень
позабавило, как на РЕН-ТВ старую комедию "Взбесившийся барашек"
перекрестили в "Льва на привязи".
Как обычно, отсутствие малейших контактов между каналами
привело к тому, что 31-го мы увидели "Иронию судьбы" на двух
каналах одновременно! Вообще, отечественное кино отдавало
нафталином. Только "Сирота казанская" оказалась хорошим подарком,
а вот "Горько!", как и "Особенности национальной рыбалки",
огорчило. Последняя, показанная назавтра после "Особенностей
национальной охоты", выглядела вторичной, вымученной.
Эдуард ИВАНЯН, профессор, гл.редактор журнала "США- Канада:
экономика, политика, культура":
- Все праздничные дни смотрели и слушали передачи, которые в
целом можно объединить рубрикой "Особенности национального
юмора", изобилующей разудалой выпивкой, неизбывным стремлением к
"халяве" и всеобщим пофигизмом.
В Америке искренний хохот вызывает бросание друг в друга
кремовых тортов. Все в креме - и те, кто бросает, и те, в кого
бросают. Все довольны, и все облизываются. Напряженка с
первичными продуктами приучила нас щедро разбрасываться
вторичным, которого у нас всегда было в избытке. Теперь все в
этой штуке, и все хохочут. А в белом-то вокруг никого не
осталось.
В эти временно беззаботные, веселые дни даже обычно говорливые
политики лишь поздравляли, плясали и пели. Почти не было
информации о преступлениях, скандалах, а если она и проникала, то
в микшированной подаче. И на том спасибо: дали передохнуть. А
теперь можно с новыми силами за старое.
Запомнился мальчуган, которого спросил телекорреспондент:
"Каким должен быть Дед Мороз?" - "Добрым, хорошим и непьяным",
- последовал разумный ответ. Вот бы и нам руководствоваться этим
же принципом, выбирая новых политиков в новом году.




06-01-1999, Труд