TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Может быть

ПРОКЛЯТЫЕ КИЛОМЕТРЫ.
ВАДИМ ЧЕРНОБРОВ.
Инспектора ГАИ с весьма большим скепсисом относятся к
оправданиям водителей, попавших в аварию. Особенно в аварию на
самом что ни на есть ровном месте, особенно когда водитель трезв
как стеклышко. "Уснул" или "отвлекся за рулем" - таков вердикт
автоинспектора. Но почему-то "засыпают" или "отвлекаются" очень
часто в одних и тех же местах...
В Кадорском ущелье (Абхазия) по узкой горной дороге спешила на
задание боевая машина десанта, старшим машины был капитан
Александр Зубарев. Неожиданно, когда БМД-1 с бортовым номером 453
выехала на относительно ровный и широкий участок дороги, тяжелую
машину резко кинуло влево прямо к обрыву. С большим трудом
водитель и бросившийся ему на помощь капитан вдвоем повернули
руль вправо и затормозили. Вытерли холодный пот, осмотрели
дорогу. Никаких ям или кочек на ней не оказалось.
Вечером той же дорогой возвращались обратно. Вновь машина
резко дернулась и буквально повисла над обрывом. К счастью,
экипаж уцелел, хотя и попал в полном составе в госпиталь.
Спецкомиссия, внимательно осмотрев дорогу, так и не нашла причины
аварии.
Варианты диверсии или ошибки водителя отвели сразу. Зато по
следам отлично было видно, что БМД и в первый, и во второй раз
тащила к пропасти какая-то непонятная сила на одном и том же
абсолютно ровном пятачке. Словно бы кто-то под землей внезапно
включал на несколько секунд мощнейший магнит с усилием в десятки
тонн.
"Абхазский пятачок" вовсе не единственный в своем роде.
Английские исследователи не поленились собрать со всей страны
самые, казалось бы, глупые оправдания перед дорожной полицией
проштрафившихся водителей и обнаружили несколько почти однотипных
описаний, когда трезвые и опытные водители на абсолютно ровной
дороге испытывали неожиданные толчки или даже натыкались на
невидимую преграду... В архивах есть случай, когда
женщина-водитель безуспешно пыталась на небольшой скорости
проехать по ровному асфальту. Ощущение было таким, "будто бы
колесо наезжало на бордюр". Но водитель выходила из машины,
заглядывала под колеса, осматривала дорогу, и... все повторялось
вновь...
Но это еще относительно "гуманные" проделки дорожных невидимых
бесов. 24 декабря 1996 года на дороге Ташкент - Самарканд всего в
25 км от конечной цели своей поездки несколько раз перевернулся
японский джип. Историю эту я узнал от инженера Адама Саид-Ала,
который с двумя друзьями находился в той самой машине. С большим
трудом, все в крови, выбрались они тогда на дорогу, где их и
подобрали попутные машины. Уже в больнице они узнали, что далеко
не первые пострадали на этом небольшом участке дороги. Буквально
накануне там же разбился большой груженый "КамАЗ", перед ним -
еще один грузовик, перед ним - еще и еще...
О странных своей необъяснимостью участках внешне вроде бы
нормальных дорог мне рассказывали едва ли не в каждом втором-
третьем регионе страны. Если дорога извилистая, с крутыми
подъемами - тогда понятны причины аварий, а если нет - то что
думать? Если на ровном участке "вдруг" глохнет мотор и барахлит
радио, если на пятачке возле дороги не хочется останавливаться и
в голове только одно необъяснимое желание - поскорее уехать
прочь?
А если небольшой участок дороги весь увешан венками и уставлен
придорожными крестами в память о погибших здесь шоферах?
Такие участки, где глохнут моторы, останавливаются часы,
барахлят приборы, отмечали бывалые водители, к примеру, на
подъеме к руднику в Ревде (Мурманская область), на дороге на
восток от Линево (Волгоградская область), на старых мостах в
Тамбовской, Калужской областях...
И в самой Москве найдется несколько мест, где число аварий
явно не соответствует сложности трасс и перекрестков, как,
например:
Севастопольский проспект за развязкой, где начинается улица
Бутлерова (участок прозван "дорогой смерти"); на Бумажной просеке
в лесопарке Лосиный остров; на участке Дмитровского шоссе между
двумя железнодорожными мостами около кинотеатра "Комсомолец"...
Продолжим, однако, примеры.
В Польше, недалеко от Тарнова, был отмечен 5-километровый
участок дороги, на котором часто происходили автокатастрофы. Без
явных на то причин водители теряли управление, выезжали на
встречную полосу движения, врезались в придорожный ров, ни с того
ни с сего вдруг начинали резко тормозить. Свои действия ни один
из автомобилистов внятно объяснить не мог Недавнее исследование
врачей, специально обмотавших группу водителей разными датчиками,
подтвердило: именно на этих пяти километрах у них резко
повышается кровяное давление, меняется ритм сердечной
деятельности, да так, что пульс периодически останавливается и
снижение интенсивности дыхания приводит к недостатку кислорода.
Ответ на дорожную тайну дали гидрологи. Оказывается, именно
под этим участком дороги когда-то находилось русло реки, что
привело здесь к геопатогенным аномалиям...
Еще один дорожный отрезок, на этот раз в ФРГ, между
Франкфуртом-на-Майне и Маннгеймом. Здесь в течение пяти лет
случилось более 200 жертв. Существует так называемый "брненский
километр смерти". Подобные километры отмечены на дорогах Франции,
Австрии.
А в Чехословакии после аварии автомобиля, в котором находился
видный политический деятель страны Александр Дубчек, был создан
"Фонд 88-го километра". Именно на этом отрезке скоростной трассы
Брно - Прага лишь за один год было зарегистрировано 395 дорожных
происшествий, десять из которых закончились смертельным исходом.
А Дубчек два месяца спустя после той аварии от полученных
тяжелых ран скончался.
В чем же причина этих и многих других явлений? Откуда вообще
взялись "проклятые" километры? Исследования, проведенные
полицией, медиками, геологами многих стран, дали пока
единственный ответ: причина в наличии подземных вод, рудных жил,
геологических сломах и т.д. По мнению ученого из Братиславы Анны
Речаковой, от 15 до 20% водителей остро реагируют на различные
земные аномалии. Это же подтверждают и швейцарские ученые. А
австрийская полиция дает даже автомобилистам на этот счет ряд
конкретных советов: обматывать руль кожей или х/б тканью, а на
опасных участках держать его одной рукой с тем, чтобы не сработал
эффект замкнутого круга.




06-01-1999, Труд