TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Арена для паровоза

ТЕПЕРЬ СВОЕГО СТАДИОНА НЕТ ТОЛЬКО
У ЧЕМПИОНА.
Уже в марте этого года серебряный призер чемпионата России
получит в свое распоряжение новый футбольный стадион на 30 тысяч
зрителей, отвечающий лучшим европейским образцам. И не исключено,
что уже 8 марта матч против "Алании" "Локомотив" проведет не в
Раменском, а у себя в Черкизове.
Возможно, отчасти и дефицит на трибунах болельщиков в
большинстве домашних матчей чемпионата России не позволил
"Локомотиву" доехать до первого места. Но можно ли за это винить
любителей футбола? Добираться из Москвы в Раменское долго и
неудобно. Зато уже в этом сезоне у фанатов "Локо" появится повод
для гордости - красивый, удобный, современный стадион их команды.
О подробностях строительства стадиона корреспонденту "Труда"
рассказал главный архитектор проекта Дмитрий БУШ.
- Почему именно вам "Локомотив" доверил проектирование и
строительство нового стадиона?
- В составе МНИИП есть специализированная мастерская по
строительству спортивных сооружений. Наш институт занимался
практически всеми крупными проектами, начиная с Олимпиады 1980
года. Мы реконструировали стадион "Лужники", проектировали
Ледовый дворец спорта в Санкт-Петербурге. Сейчас занимаемся
конькобежным центром на 10 тысяч зрителей в Крылатском. А если
все сложится удачно, то уже в этом году начнем строительство
футбольного стадиона "Спартак".
Что касается "Локомотива", то если финансирование проекта
пойдет, как и раньше, нормально, то мы могли бы завершить
строительство объекта в срок. В Европе стадион такого класса
строят около трех лет - мы можем уложиться в два года.
- Где гарантия, что с газоном, в отличие от "Лужников", на
новом стадионе проблем не будет?
- Специально для этого мы пригласили швейцарских специалистов.
По контракту они обязаны обучить технический персонал стадиона
работе с новой системой обогрева. К тому же на стадионе в
Черкизове установлен козырек, защищающий зрителей от дождя. Если
в "Лужниках" его светопропускающая способность около 45
процентов, то здесь - более 85.
Не забыли мы и о символике клуба. По краям арены установлены
стальные опоры, напоминающие букву "Л". Когда автобус команды
будет отъезжать от стадиона сквозь эту своеобразную арку, то со
стороны это будет смотреться как эмблема клуба.
- Ходят слухи, будто на все это ушло приблизительно 180
миллионов долларов.
- Первоначально планировали реконструкцию старой арены, но
когда закончился сезон и мы провели полный осмотр сооружения, то
выяснилось, что некоторые конструкции находились в аварийном
состоянии и целесообразней построить новый стадион. Могу сказать
точно: 180 миллионов долларов - это слишком много.
Ориентировочная сумма строительства стадиона, подобного тому, что
появится в скором времени у "Локомотива", - примерно 100
миллионов долларов. Но по ходу строительства она немного
возрастает.
- Какие дополнительные меры для обеспечения безопасности
предусмотрены на новой арене?
- Стадион отвечает всем требованиям ФИФА и УЕФА по технике
безопасности. Каждый сектор арены имеет собственный буфет и
санузел, впервые на восточной трибуне появится специальный сектор
для болельщиков-гостей, установлены камеры наблюдения.
- "Локомотив" свой дом получил, а когда собственный стадион
появится у "Спартака"?
- На протяжении нескольких лет руководство клуба обещает
начать строительство "в самые ближайшие сроки".
Мы разрабатывали уже не один проект для спартаковского
стадиона. У руководства "Спартака" запросы намного выше, чем у
"Локомотива". Их стадион должен быть минимум на 50 тысяч
зрителей. К тому же они хотят построить еще и многофункциональный
спортивный комплекс.
Максим МОТИН.




06-02-2002, Труд