TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

время звонких популистов ушло партия единство намерена более решительно бороться за властную вертикаль в государстве

Заместитель председателя политсовета, председатель
Центрального исполнительного комитета партии "Единство" Сергей
ПОПОВ имеет немалый опыт продвижения кандидатов "во власть". Он
принял участие в более чем сорока избирательных кампаниях, в том
числе в Государственную Думу в 1996 году, президентов России в
1996 и 2000 годах. В 24 случаях победу одержали именно те
кандидаты, в команду которых входил Попов. А теперь и сам он
назначен представителем администрации от Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа в Совете Федерации. Сегодня
отвечает на вопросы нашего корреспондента.
- Кстати, а почему именно Усть-Ордынский округ?
- С губернатором округа Валерием Геннадьевичем Малеевым мы
достаточно долго дружны, я помогал ему на выборах. Для меня очень
ценно его предложение. Кроме того, я считаю, голос "Единства"
должен звучать не только в Государственной Думе, но и в Совете
Федерации. Пока в верхней палате парламента работают десять
членов нашей партии, еще шесть - ее сторонники. Законом ведь не
запрещается сенаторам состоять в той или иной политической
организации.
- В Совет Федерации активно пошла "верхушка" партии
"Единство". Вы - заместитель председателя политсовета,
председатель ЦИК, Михаил Маргелов - член президиума политсовета:
Это что - новый "партийный призыв"?
- Нет, просто кончается авторитаризм одной партии и наступает
плюрализм политических мнений, о необходимости которого мы все
так долго говорим.
- Скажите, это правда, что новые сенаторы - члены "Единства" -
будут создавать в верхней палате группу "Федерация"?
- Регламент Совета Федерации не предусматривает создание
фракций. Однако мы говорим о правомерности создания различных
объединений членов СФ. Почему бы ни быть группе, члены которой, с
одной стороны, поддерживают курс президента, а с другой -
объединены схожей точкой зрения, например, на проблему
межбюджетных отношений? Разные по своим политическим воззрениям
члены СФ могут совместно работать, исходя из чисто прагматических
позиций по тому или иному вопросу. Здесь мы отказались от чисто
партийного подхода и считаем, что учет различных точек зрения
будет только способствовать успешной работе СФ.
- Как сообщалось, "Федерация" создается для поддержки
президента. Но и прежний состав верхней палаты был достаточно к
нему лоялен...
- Для нас принципиально важна открытая поддержка политики
президента. И мы не боимся сказать об этом громко и внятно. Если
кто-то другой стесняется - это их дело.
- Но нет ли опасности, что безоговорочная поддержка власти
может негативно сказаться на имидже партии?
- А речь не идет о безоглядной поддержке. Проиллюстрирую это
на примере президентского законопроекта о партиях. Хотя мы его
поддерживаем, у нас есть и ряд серьезных замечаний. Закон, мы
считаем, излишне зарегламентирован. Особенно это заметно, когда
говорится о подготовке учредительных конференций и съездов
партий. Нельзя требовать от партии программу на момент ее
регистрации. Мы вносим предложение более четко изложить в законе
позиции, касающиеся членства в партии чиновников, их участия в
руководящих органах партии. Надо также точнее прописать ситуацию,
связанную с регистрацией региональных, местных и других
подразделений партии.
С нашей точки зрения, должна быть обязательная запись о
регистрации региональных организаций. Что же касается нижестоящих
организаций, то там должна действовать уведомительная система.
Очень важно не ограничивать деятельность партии только
участием в очередных выборах. Партия должна действовать и между
выборами и, как любой живой организм, постоянно развиваться. Есть
другие замечания и уточнения, реализация которых, считаю, только
улучшит закон.
- Кстати, о живых организмах, которые постоянно развиваются.
Первоначально верхняя палата парламента формировалась из
избранных в регионах кандидатов. В ее второй состав вошли уже
руководители субъектов Федерации. А сейчас происходит третья
трансформация: в Совет Федерации приходят назначенцы
губернаторов, так называемые менеджеры, лоббисты:
- Лоббисты - чего? Интересов регионов? Ну и что здесь плохого?
Давайте посмотрим на ключевые фигуры, которые сегодня пришли в
Совет Федерации. Горигляд от Сахалина - недавно он руководил
аппаратом Комитета по бюджету СФ, доктор наук, профессор.
Маргелов от Пскова - в недавнем прошлом руководитель Росинформа,
работавший руководителем управления администрации президента.
Гусев - экс-председатель комитета Государственной Думы. Это же
замечательно, что в СФ приходят работать на постоянной основе
такие люди.
Они разумно сочетают интересы Центра и субъектов Федерации.
Нельзя, чтобы интересы регионов превалировали над интересами
России в целом. Это азбучная истина, но ее нельзя забывать ни на
секунду. С этой точки зрения, верхняя палата парламента должна
играть исключительно важную роль, поддерживать стабильность всей
политической системы страны.
- Сергей Александрович, в каком из комитетов Совета Федерации
вы хотите работать?
- В Комитете по региональной политике.
- Почему?
- Надо более четко и решительно выстраивать властную вертикаль
в государстве. Сейчас система федеральных отношений у нас
перекошена, асимметрична. Очень остро стоят вопросы
урегулирования взаимоотношений Центра и регионов,
перераспределения полномочий, в том числе и в бюджетной сфере, и
с точки зрения расстановки кадров. Решение этих и других вопросов
должно обязательно найти отражение в законодательной работе, и я
намерен активно участвовать в ней.
- "Единство" активно участвует в формировании региональных
органов власти. По каким критериям партия оказывает поддержку тем
или другим кандидатам?
- Польза государству - вот определяющий фактор.
- Это очень емкое понятие. Не могли бы вы его
конкретизировать?
- Почти тридцать глав администраций избраны при нашей
поддержке. Среди них есть те, за победу которых мы боролись
вместе с другими партиями и объединениями. Есть чисто наши
победы, например, выборы в Ненецком автономном округе,
Воронежской, Ульяновской областях. Но это не главное. "Единство"
поддерживает только тех, кто приходит в регионы не для того,
чтобы наслаждаться властью, а развивать экономику региона. И
главное - тех, кто такую возможность имеет.
- Как вы их различаете? Ведь каждый претендент обещает манну
небесную, причем сразу и много.
- Все не так сложно, как кажется. Если предполагается выбор
между, скажем, политиком или чиновником, известным в основном
пустыми обещаниями, и новой личностью, за которой к тому же стоят
мощные экономические возможности, то избиратели, я думаю, не
будут колебаться, за кого голосовать. Конечно же, они выберут
того, с чьим приходом появится надежда на лучшую жизнь. Уверен,
что время звонких популистов ушло.
Так и мы поступаем. Мы думаем о будущем региона, обо всей
России в целом. Возьмем, к примеру, Эвенкию. Там основные
претенденты на пост главы исполнительной власти - бывший
федеральный инспектор Е. Васильев и представитель крупнейшей
нефтяной компании ЮКОС Б. Золотарев. Ну и у кого из них больше
возможностей решить острые проблемы округа? Конечно же, у того,
за кем, кроме опыта, умения хозяйствовать, еще и ресурс мощной
корпорации.
Так что мы поддерживаем и будем поддерживать не "бывших",
которые усиленно ищут, куда бы приткнуться во власти, а тех, кто
намерен взвалить на себя тяжелую ношу ответственности за жизнь
людей.
Сергей БАЙГАРОВ.




06-03-2001, Труд