TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»
Стабилизатор напряжения 10 квт http://www.norma-stab.ru/stabilizire_vibor.html.

миги сели под ростовом

А ГЕНЕРАЛ - В ПИТЕРЕ.
Информационные агентства сообщили информацию, близкую к
сенсационной: сотрудники Ростовского ГИБДД у въезда в столицу
Дона задержали грузовики с самолетами "МиГ-29". Конечная точка
маршрута - Ставрополь. Боевые машины по документам значились как
подлежащие переработке, списаны с вооружения одной из воинских
частей Тамбовской области.
Работники ГИБДД, задержавшие груз, засомневались по двум
причинам. При проверке выяснилось, что неточно указан номер
войсковой части - отправителя. Кроме того, аналогичный
ставропольскому завод по переработке списанной воинской техники
находится гораздо ближе к Тамбову - под Москвой. Стоило ли везти
его через всю Россию в Ставрополь, от которого до Чечни рукой
подать?
До выяснения обстоятельств груз был отправлен в
Ростов-на-Дону. В ГУВД области от дальнейших комментариев
отказались, объяснив, что проблемой занимается ФСБ. В
пресс-службе управления Федеральной службы безопасности РФ по
Ростовской области не выразили особого желания подробно
комментировать данную информацию. Два "МАЗа" и "КамАЗ"
действительно были задержаны под Ростовом, но не с самолетами, а
с несколькими двигателями и запасными частями от "МиГов". В
пресс-службе не подтвердили информацию о том, что номер войсковой
части указан неправильно. Вместе с тем выразили сомнение, что
груз предназначался для Чечни. Во-первых, наличие узлов и деталей
явно не дотягивает до количества, из которого можно собрать хотя
бы один целый самолет. Во-вторых, если бы каким-то образом все же
удалось это сделать, то с шоссе истребитель не взлетит. А
специальной бетонной полосы, необходимой для подъема в воздух
"МиГ-29", в Чечне просто-напросто не существует.
Впрочем, управление ФСБ пока не сделало окончательного вывода
относительно причин данного происшествия. А повышенная
бдительность все же лучше беспечности и разгильдяйства.
Людмила КАРАМЫШЕВА.
Ростов-на-Дону.
Однако с сохранностью авиационных двигателей в наших ВВС все
же происходит что-то неладное. На днях военный суд Санкт-
Петербургского гарнизона приговорил заместителя командира по тылу
одной из воинских частей округа генерал-майора С. Нерубащенко к
пяти с половиной годам лишения свободы. Генерал "загремел" на
нары за хищение авиационного двигателя РД-43 стоимостью более 80
тысяч рублей. Украденное казенное добро тыловик реализовал через
коммерческую структуру.
Объяснения этому роковому криминальному поветрию, видимо,
только одно: самолетные "сердца" - штуки очень сложные и содержат
изрядное количество ценных металлов.
Сергей ИЩЕНКО.




09-12-1999, Труд