Много шума из-за шума
Так, переиначив название бессмертного произведения Шекспира,
можно охарактеризовать ситуацию, возникшую в связи с запретом на
полеты в страны Европейского союза авиалайнеров российского
производства - тех, двигатели которых не соответствуют
требованиям к уровню шума.
А вот сейчас, судя по сообщениям западных СМИ, настала очередь
поволноваться европейцам. Конкретно - немцам. Сначала газета
"Бильд", а потом еженедельник "Виртшафствохе" распространили
информацию о том, что теперь-де Россия угрожает запретить полеты
в своем пространстве лайнерам авиакомпании "Люфтганза".
Официальный представитель компании Михаэль Ламберти
подчеркнул, что причиной подобного шага "является запрет,
вводимый с 1 апреля для российских самолетов, в частности
авиакомпании "Пулково эрлайнз", третьей по величине в России".
Парк авиакомпании составляют в основном модели, подпадающие в
Европе под запрет. Министерство транспорта ФРГ сообщило, что их
московские коллеги якобы "угрожают": если для Пулково не будет
сделано исключения, то российское воздушное пространство будет
закрыто для "Люфтганзы".
Для германской авиакомпании это может стать тяжелым ударом,
поспешили написать немецкие журналисты. "Ни одна другая фирма не
проявляет столь высокой активности на российском рынке", -
подчеркнул Михаэль Ламберти.
Для того чтобы выяснить отношение к этому самой "Люфтганзы",
корреспондент "Труда" связался с представительством компании в
Москве. "Проблемы запретов на полеты - это политический вопрос, -
ответили в "Люфтганзе", - и не в компетенции компании
комментировать подобные шаги".
А был ли вообще ультиматум Министерства транспорта России? Как
пояснил специально для "Труда" руководитель пресс-службы министра
транспорта РФ Александр Филимонов, основанием для "немецкого
шума" послужило якобы интервью газете "Бильд" министра транспорта
России Сергея Франка. Но этого интервью не было. Поэтому
"подобную публикацию можно расценивать как мину под те
переговоры, которые сейчас идут между Россией и Европейским
союзом".
Переговоры проходят достаточно сложно, стороны ищут точки
соприкосновения, так как позиции несколько отличаются друг от
друга. "Разумеется, никаких ультиматумов министр не выдвигал", -
подчеркнул А.Филимонов. Получается: много шума из-за шума.
Александр ЕРАСТОВ.
06-03-2002, Труд