TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Чебурашка открывает японию

Полторы тысячи Чебурашек, получив приглашение из Токио,
улетели из Ростова-на-Дону в Японию, где в последнее время
отмечается настоящий "Чебурашко-бум".
Можно себе представить, обладателем скольких игрушек -
говорящих и шагающих, собирающихся из разных частей, мягких,
электронных и виртуальных - является маленький
среднестатистический японец. Как свидетельствуют СМИ, изобилующие
игрушками магазины Страны восходящего солнца - настоящий рай для
малышей. Но, поди ж ты, полюбился японским чадам наш лопоухий
смешной зверек. Теребят они мам и пап просьбами о покупке - не
сводя при этом глаз с витрин, откуда пушистый ушастик глядит на
них наивно-добрыми глазами.
... В конце прошлого года странное факсовое послание пришло в
город на Дону. Получив лист бумаги, испещренный иероглифами, - то
ли китайскими, то ли японскими, - директор предприятия игрушек
Алексей Лапшин сначала даже не стал искать переводчика. Думал,
чья-то предновогодняя шутка. Но автор послания оказался человеком
вполне серьезным и прислал второе письмо, теперь в русском
варианте. Правда, со множеством ошибок.
"Зовут меня Катужи Ивахаси. Я - хозяин магазина русских
сувениров в Токио. Сообщаю вам, что ваш Чебурашка - теперь самая
модная игрушка в Японии. Я хочу вам предлагать, чтобы вы ко мне
пришли для ее продажи в моем магазине. Скажите мне номер счета в
вашем банке, я отправлю деньги, и вы поймете, что мои намерения
серьезны, хотя я сделал много ошибок в письме". При этом он
торопил с ответом: "Мы с вами в самом горячем времени для продажи
игрушки:
если до конца этого месяца ко мне не пришлются Чебурашек, мы с
вами можем потерять шанс".
Как впоследствии выяснилось, японский бизнесмен увидел
Чебурашку с ростовской этикеткой в Хабаровске, куда он приехал
посетить филиал своей фирмы. И, как говорится, "запал" на
пушистого русского зверька. Его настойчивость была вознаграждена
- на его послание россияне ответили партией товара. Уже 15
декабря минувшего года он с японской вежливостью сообщил: "Я
очень рад, что могу продавать в Японии ваши прекрасные игрушки.
Цены на них в последнее время возросли, вопреки даже моим
ожиданиям".
Одним словом, пока наши детишки вслед за многочисленными
мультфильмами с придыханием произносили имя Пикачу, японские
дети, уставшие от бесконечных превращений покемонов, с восторгом
впустили в свои сердца Чебурашку с его историей о том, как плохо
быть без друзей и как замечательно их иметь.
В СМИ некоторое время назад появились сообщения о том, что
некая предприимчивая дама организовала торговлю советскими
мультфильмами за рубежом. Чебурашка, записанный на кассеты, начал
свое триумфальное шествие по экранам многих стран, в том числе
Японии. Увидев, что рейтинг популярности доморощенных японских
покемонов при этом упал, эта же предпринимательница вознамерилась
наладить производство пушистого зверька за границей. Но тут
воспротивилась российская сторона, сославшись на соответствующие
законы.
Японский бизнесмен по этой причине вынужден был искать
производителя в России, что оказалось делом не совсем простым. К
детским товарам в любой стране - требования особые. А уж как
Япония заботится о здоровье подрастающего поколения - данный
тезис в расшифровке не нуждается.
У нас ткани и набивку для игрушек используют только те,
которые отвечают требованиям экологии. В них не присутствуют
токсические вещества, они должны быть устойчивыми к возгоранию,
не выделять вредные вещества в водной среде с учетом того, что
любой ребенок может запихнуть игрушку в рот.
Правда, на рынке встречается немало подделок. Иные
горе-предприниматели, распоров заводскую игрушку по швам, делают
лекала и начинают шить игрушки, к примеру, из шубного меха, что
категорически запрещено.
Уже три партии Чебурашек по пятьсот штук в каждой разошлись в
столице Японии почти в мгновение ока. Господин Катужи Ивахаси
каждый раз оплачивает их перелет и все равно не в убытке. У нас
коричневые симпатяги с круглым личиком продаются от 40 до 80
рублей за штуку, в Токио мамы и папы японских ребятишек
выкладывают из кошельков по 10 долларов и выше, что составляет
приблизительно тысячу иен.
В свое время Чебурашка выдержал натиск зарубежных персонажей,
таких, как Микки-Маус, Король Лев, Скрудж Мак-Дак и на родине все
эти годы был не менее популярен, чем его зарубежные собратья.
Робкое и наивное дитя Эдуарда Успенского в последние месяцы
сделало не только географический "прорыв".
Милый Чебурашка доказал окружающему миру, а заодно и многим
отечественным скептикам - мы можем конкурировать даже в условиях
перенасыщенного рынка. Если захотим, конечно.
Людмила Карамышева, соб. корр. "Труда".




06-03-2002, Труд