Фестиваль
КИНО В СОЧИ - С УТРА ДО НОЧИ.
"КИНОТАВР" НЕДОСЧИТАЛСЯ НЕСКОЛЬКИХ МНОГООБЕЩАЮЩИХ ЛЕНТ.
НО И БЕЗ НИХ ЕСТЬ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ.
Кинозвезды тоже любят футбол. В эти дни они буквально
разрываются между телевизионным и большим экраном. Правда,
организаторам фестиваля "Кинотавр", который в эти дни проходит в
Сочи, удалось таким образом составить график, что пока больших
проблем с наполнением залов не возникает. А экран под открытым
небом на площади перед Зимним театром собирает по вечерам тысячи
сочинцев и гостей города. Вот и верь после этого небылицам
кинопрокатчиков, что отечественное кино якобы не пользуется
спросом. Видел своими глазами, как во время показа фильма "Под
Полярной звездой-2" площадь была запружена народом. А ведь фильм
рассказывает о трудовых буднях газовиков Севера, а не о
бандитских разборках или иных развеселых материях. Значит,
достало-таки нашего зрителя американское кино до самых печенок,
если с десяти вечера и до часу ночи он готов смотреть
двухсерийную производственную драму, выдержанную в самых что ни
на есть традициях советского кино. Что же говорить о любовных
мелодрамах "Лавина" с Александром Феклистовым, "Атлантида" с
Дмитрием Харатьяном, на которые наблюдался форменный лом...
Все три упомянутые выше картины участвуют в конкурсе
"Зрительский взгляд", где собрано так называемое жанровое кино. В
основном конкурсе за главный приз фестиваля "Золотая роза" бьются
такие фильмы-"тяжеловесы", как "Война" Алексея Балабанова,
"Звезда" Николая Лебедева, "Любовник" Валерия Тодоровского,
"Раскаленная суббота" Александра Митты... По законам фестивальной
драматургии их приберегают под занавес "Кинотавра", тем более что
из конкурсной программы по разным причинам вылетели "Дом для
дураков" Андрона Кончаловского, "Олигарх" Павла Лунгина,
"Копейка" Ивана Дыховичного, "Дневник камикадзе" Дмитрия
Месхиева... Под вопросом пока участие в фестивале нашумевшего
фильма "Русский ковчег" Александра Сокурова. По одной версии, не
готова российская копия ленты, по другой - мастер хочет устроить
премьеру своего детища непременно в дни празднования 300-летия
Петербурга. В любом случае отсутствие нашумевшего в Канне фильма
больно ударит по самолюбию публики, съехавшейся на главный
отечественный кинофестиваль.
В отсутствие Сокурова главным "ньюсмейкером" на "Кинотавре"
стал поэт Евгений Евтушенко, который провел то ли
пресс-конференцию, то ли мастер-класс для всех желающих. Евгений
Александрович рассказывал в основном о своем заокеанском
житье-бытье.
Снявший когда-то фильмы "Детский сад" и "Похороны Сталина",
сыгравший Циолковского в фильме Саввы Кулиша "Взлет", Евгений
Александрович не расстался с мечтой еще послужить кинематографу.
На мою просьбу подробнее рассказать о своем творческом замысле
поведал следующее. У него уже давно готов сценарий,
ориентированный на Ванессу Редгрейв, с которой они давно дружат.
Название будущего фильма - "Донья Кихота". По словам поэта,
Ванесса сама по себе, по своему мироощущению, темпераменту и есть
прямая наследница Рыцаря Печального Образа. К сожалению, в
какой-то момент Редгрейв увлеклась другими делами и проектами.
Теперь Евтушенко срочно ищет актрису, которая могла бы заменить
Ванессу. Как только это произойдет, он готов запуститься со своим
проектом.
Леонид ПАВЛЮЧИК, спец. корр. "Труда".
05-06-2002, Труд