Личный интерес
УЧАСТЬ ИНОМАРОК СНОВА НЕ РЕШИЛИ.
ПОТОМУ, ЧТО НОВЫЕ ПОШЛИНЫ НА НИХ ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ВСЯКИХ РАСЧЕТОВ.
Премьер-министр России Михаил Касьянов отправил на доработку
концепцию развития отечественной автомобильной промышленности.
Таким образом, на новый срок отложено повышение таможенных пошлин
на иномарки, которые, согласно документу, должны составить 35
процентов от их стоимости.
Вместе с тем в правительстве не отказываются от повышения
пошлин, которое в любом случае должно произойти в этом году.
Белый дом обещал закончить доработку концепции в мае с тем, чтобы
до 1 июля в комиссию по защитным мерам во внешней торговле
поступил проект постановления о повышении базовой импортной
ставки для новых автомашин с 25 до 35 процентов. С тревогой
ожидаемое автолюбителями событие не случилось. Премьер завернул
документ Минэкономразвития и Минпромнауки потому, что предложения
ведомств по повышению пошлин не подкреплены никакими расчетами.
В документе прописан лишь опыт некоторых развивающихся стран
по подъему своего автомобилестроения. Да и то с помощью ведущих
мировых автоконцернов, которые в результате введения
запретительных пошлин были вынуждены подтянуть в эти страны свое
автосборочное производство.
От российского автопрома, активно лоббирующего введение
пошлин, премьер потребовал подробный бизнес-план по обновлению
модельного ряда наших авто и других обязательств по развитию
отрасли, которые можно будет проконтролировать. Иначе все наши
автопроизводители последуют примеру АвтоВАЗа, который, пока
спорят - вводить или нет новые пошлины, - успел уже дважды
повысить отпускные цены на свои машины.
Впрочем, не только наш автопром грешит нерыночными методами
ведения дел. Как стало известно, некоторые лидеры мирового
авторынка, собирающиеся организовать производство в России, имеют
прямое отношение к проталкиванию пошлин. Они стараются застолбить
рынок посредством организации того самого отверточного
производства и таким образом выдавить с него своих основных
конкурентов. Ведь пока ни одна из крупных автокомпаний не имеет в
России своего завода.
Что же касается пошлин на новые и подержанные иномарки, то им
отведен новый срок - до 25 июня. К этому сроку премьер потребовал
посчитать экономический эффект от непопулярной меры.
Владимир АЛЕКСЕЕВ.
05-06-2002, Труд