Почему упал уссурийск
Потерпевший под Иркутском катастрофу Ту-154М когда-то работал
на советских авиалиниях, потом был продан китайским авиаторам, а
полгода назад вернулся вновь в Россию, так как был приобретен
"Владивостокавиа". Перед выходом на линию он прошел капитальный
ремонт на заводе во Внуково, о чем был выдан соответствующий
сертификат. Когда самолет прибыл во Владивостокский аэропорт,
лайнеру присвоили имя приморского города Уссурийска. После
ремонта самолет отлетал 328 часов, а всего он находится в
эксплуатации 15 лет. По словам авиаторов, это "энергичный пожилой
возраст".
В городе Артеме, где базируется компания "Владивостокавиа" и
расположен аэропорт Владивосток, будет создан мемориальный
комплекс в память 9 членов экипажа самолета Ту-154М, погибшего 3
июля под Иркутском. Это будет второй комплекс. Два года назад
здесь был открыт мемориал в честь погибших на Гаити
вертолетчиков.
Командиру экипажа, пилоту первого класса Валентину Гончаруку
шел 51-й год. На летной работе с 1974 года. Остались жена и
взрослая дочь. Второй пилот Сергей Диденко 1960 года рождения, на
летной работе 20 лет, в должности второго пилота - 6 лет.
Остались две дочери, жена. Штурман Николай Сакрытин, 1966 года
рождения, на летной работе 12 лет, в должности штурмана 7 лет.
Остались жена, дочь. Бортинженер Юрий Степанов, 1965 года
рождения, на летной работе с 1991 года. Остались жена, сын.
Старший бортпроводник Ольга Белозерова, 1964 года рождения, на
летной работе 16 лет. Остался 12-летний сын. Анна Бирюкова, 1978
года рождения, работала бортпроводником чуть более года. Остались
муж и трехлетний ребенок. Евгения Исаева, 1975 года рождения,
работала бортпроводником чуть более года. Остались муж и дочь
пяти лет. Елена Куликова, 1970 года рождения, на летной работе -
более 10 лет. Остались брат, мать.
Виктор Морозов, 1961 года рождения. Более 10 лет летал пилотом
на Ан-2. Бортпроводником стал в 1995 году. Остались жена и 6
детей - 16-летний сын и пять дочерей, младшей из которых 7 лет.
В четверг департамент финансов краевой администрации и Краевой
фонд социальной поддержки населения открыли специальные расчетные
счета для сбора средств по оказанию помощи семьям погибших в
авиакатастрофе под Иркутском.
По данным руководства ОАО "Владивостокавиа", лайнер
"Уссурийск" был застрахован на 60 млн. рублей. Согласно
страховому договору, семьи погибших членов экипажа получат
единовременное пособие в размере 127 тысяч рублей, родственники
пассажиров - 12 тысяч рублей. Руководство компании гарантирует,
что будет выполнена специальная программа помощи близким и родным
погибших: неработающие члены семьи, нуждающиеся в
трудоустройстве, будут приняты на предприятие, содержание детей в
садах, учеба в вузах будет осуществляться за счет предприятия.
* * *.
По последним данным, среди жертв авиакатастрофы - 34 жителя
Свердловской области, в том числе 24 жителя Екатеринбурга. На
борту самолета было двенадцать граждан Китая. Техническое
обслуживание рейса производилось сотрудниками авиакомпании
"Уральские авиалинии". По словам заместителя генерального
директора аэропорта Кольцово Сергея Седова, перед полетом, как
обычно, был произведен осмотр машины. Никаких замечаний о
неисправностях от техников и экипажа не поступило. Билеты на этот
рейс в летнее время достать очень трудно. Так, чтобы отправить в
командировку во Владивосток молодого офицера Уральского округа
внутренних войск МВД РФ, его начальству пришлось обращаться лично
к командующему округом. Ехать поездом офицер не захотел - дела
службы требовали поторопиться. Двух жителей города Нижнего Тагила
Свердловской области от рокового полета уберегла счастливая
случайность. Как сообщили в нижнетагильских авиакассах, 3 июля
двое тагильчан умоляли кассиршу продать им билеты на этот рейс.
Однако самолет был уже полностью загружен, к тому же тагильские
кассы не имеют технической возможности продавать билеты на рейс в
день вылета.
Дмитрий ЛАТЫПОВ, соб. корр. "Труда".
05-07-2001, Труд