TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

САМОЛЕТ СВАЛИЛСЯ В ШТОПОР? Делаются различные предположения о причинах аварии

Разброс
достаточно велик - от теракта до ненадежности машины. Следует
заметить, что Ту-154 - наиболее распространенный самолет во всех
странах СНГ. Можно сказать, большинство авиапассажиров на трассах
бывшего СССР пользуются именно этим лайнером. Ссылки на старость
(15 лет) погибшей машины несостоятельны, поскольку предельный
возраст для Ту-154М - 20 лет. Сомнительны и рассуждения о
ненадежности техники. Известно, что самая безопасная машина - та,
которая не летает. Надежность - близка к Ил-62 и Ту-134.Теракт,
считают специалисты, тоже маловероятен. Как и нехватка топлива,
поскольку экипаж садился с выпущенными шасси. Более вероятной,
хотя и несколько преждевременной, по мнению экспертов, является
версия ошибки экипажа. Здесь возможны два варианта: либо командир
не справился со сваливанием в штопор, либо штурвал был передан
второму пилоту, не имеющему достаточного опыта для посадки. На
это указывает не только явно нештатная заключительная фаза захода
на посадку, когда угол атаки был выбран несколько больший, но и
то, что на земле самолет найден развернутым в сторону... Как нам
ни хочется поскорее узнать правду о причинах очередной иркутской
трагедии, все-таки с окончательными выводами придется
повременить. А пока каждое неосторожное слово, как и раздирающие
душу фото и видеосъемки, тяжело травмируют души и без того
настрадавшихся родных и близких погибших.
Анатолий ЖУРИН.




05-07-2001, Труд