TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Летим с павелецкого

Михаил АБРАМОВ.
Накануне Дня железнодорожника в Москве от Павелецкого вокзала
до аэропорта Домодедово отправилась в свой первый путь новая
концептуальная электричка четвертого поколения.
Ее задача - ежедневно с часовым интервалом доставлять авиапассажиров
из центра столицы к самому трапу самолета. Выходной. Уставшие
от невыносимой жары люди радуются началу нового дня, который
встретил горожан прохладным ветерком и улыбающимся, а не палящим
солнцем. На площади у Павелецкого вокзала, в самом центре города,
праздничное настроение создает оркестр, исполняющий популярные
мелодии. Проходящие мимо люди останавливаются, чтобы послушать
музыку, некоторые удивленно интересуются друг у друга: "А какой
сегодня праздник-то?".
А праздников было два. Об одном говорил висящий над входом
в здание вокзала плакат: "С Днем железнодорожника!". Второй -
торжественное открытие Скоростной транспортной системы (СТС),
которая соединила центр Москвы с международным аэропортом Домодедово.
Основная задача этого проекта, реализованного Министерством путей
сообщения РФ, Московской железной дорогой и Группой Ист Лайн,
управляющей компанией аэропорта Домодедово, - предоставление
авиапассажирам и всем желающим скоростного, безопасного и удобного
транспортного сообщения между центром столицы и аэропортом.
А начинается это сообщение на Павелецком вокзале. Здесь, в
одном из залов, буквально за два месяца был оборудован авиационный
терминал для регистрации авиапассажиров. При входе создается
ощущение, что уже находишься в аэропорту. С одной стороны - авиакассы,
напротив - регистрационные стойки, над которыми висят электронные
табло с расписанием вылета рейсов. Там же приемная багажа, чтобы
можно было сдать свои вещи уже на вокзале и забрать их в целости
и сохранности по прилете на место. Для удобства пассажиров оборудован
комфортабельный зал отдыха с большим телевизором, есть кафе,
банкомат и сервис-центр.
После регистрации и передачи своего бесценного груза в надежные
руки обслуживающего персонала пассажир по тоннелю выходит на
специально оборудованную для скоростного "Аэроэкспресса" платформу.
Красавец электропоезд представляет собой уникальное техническое
решение, которому нет аналогов в мире. Стоимость проезда - 50
рублей.
- А мы быстро поедем? - спрашивает один из пассажиров одетого
в новую железнодорожную форму машиниста.
- Скорее, низко полетим, - шутит тот. - А вообще максимальная
скорость поезда 160 километров в час, но мы поедем гораздо медленнее
- всего 130-140 километров в час.
Тем не менее скорость даже не почувствовалась: за счет новой
сцепки вагонов разгон и торможение происходят плавно и без привычного
стука. Внутри настолько комфортабельно и уютно, что отведенные
на дорогу тридцать девять минут безостановочной езды пролетели
как одно мгновение. Присев на удобное мягкое кресло, уже не хочется
с него вставать. Электронные табло с бегущей строкой сообщают
необходимую информацию. Тут же вмонтированы скрытые видеокамеры,
позволяющие машинисту постоянно быть в курсе того, что происходит
в каждом вагоне за его спиной. Таким образом, обеспечивается
порядок и безопасность пассажиров. Но самое главное - во время
всего пути абсолютно не слышно никакого шума.
Не успел я опомниться, как приятный голос объявил: "Конечная
станция - аэропорт Домодедово". Выхожу на платформу под стеклянным
куполом, объединенную со стоянкой автотранспорта и зданием международного
аэропорта. А дальше - согласно купленным билетам. Счастливого
полета!




05-08-2002, Труд