TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Рейтинг труда

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?
Сергей ЕСИН, писатель, ректор Литературного института:
- У Генриха Белля есть рассказ "Молчание доктора Мурке". В нем
повествуется о том, как одуревший от ужасов жизни радиожурналист
начинает вырезать из пленки, а потом склеивать паузы между
словами. Получилось много тишины. Рассказ отчего-то вспомнился в
воскресенье, когда ни на одном из центральных каналов я не
обнаружил ни одного из знаменитых политических собеседников. На
НТВ - Е.Киселева, на РТР - Н.Сванидзе, на ТВ-6 - С.Кучера.
Причина вполне естественная - летние отпуска. Хотя при советском
тоталитарном режиме было бы невероятным, если бы сразу, в одно
мгновение, покинули боевые телеряды такие кумиры и соловьи ЦК
КПСС, как Валентин Зорин, Генрих Боровик, Юрий Зубков. Но речь,
собственно, о другом. Заметили ли телезрители, как с
исчезновением "телеолимпийцев" изменился мир? Вроде бы перестали
гореть леса, интриговать в Кремле, бастовать на Сахалине. Мне
вообще показалось, что на это время д-р Мурке вклеил "паузы"
простой и обычной жизни и она вдруг почти перестала заниматься
политикой. Теперь я с чувством тревоги жду, когда, поправив
здоровье и загорев, вернутся высокооплачиваемые комментаторы из
отпусков.
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Имя Бориса Андреева наряду с именами Николая Крючкова и
Петра Алейникова определило целую эпоху в нашем кино, и потому
правомерен обстоятельный разговор о личности актера, затеянный на
1-м канале. Киновед сын актера Борис Борисович и актеры
Г.Тараторкин, В.Васильева, Е.Жариков говорили о герое передачи,
говорили как могли и в основном о своем. Не нашлось в программе
места, скажем, режиссеру Георгию Данелии, сотворившем с Б.
Андреевым далеко не рядовую роль боцмана Россомахи в фильме "Путь
к причалу". Не думаю, что режиссерские мысли об Андрееве обеднили
бы представления зрителя.
Однажды я спросил Бориса Федоровича, почему он так быстро и
охотно, несмотря на свои заботы и нездоровье, откликается на
просьбы и выступает ходатаем по любым вопросам. Он ответил: "Бог
мне много дал. Я должен отдавать людям, иначе Господь от меня
отвернется". Жаль, что это человеческое качество не отразилось в
передаче, оно могло бы послужить примером и напоминанием многим
современным знаменитостям.
Юрий ПОЛЯКОВ, прозаик:
- Смотрел, кажется, на 1-м канале, американский фильм "Безумие
короля Георга". Здорово. Спятивший король ведет себя очень
знакомо: дирижирует оркестром, щиплет придворных дам, не хочет
признавать очевидных вещей. Вокруг королевской неадекватности
разворачиваются парламентские и правительственные интриги. В
конце концов король все-таки приходит в себя и остается, если так
можно выразиться, еще на один срок. Вот такое кино:
Поразил меня замечательный документальный фильм о десантнике,
потерявшем зрение в Чечне, но тем не менее мечтающем стать
офицером. Сколько издевались над Павкой Корчагиным, Маресьевым, а
вернулись к тому же, ибо мужество и стойкость духа - категории
внепартийные. Фильм щемящий, по-настоящему патриотичный и
абсолютно лишенный ставшей традиционной насмешки над человеком в
погонах. Я даже перепроверил:
нет, точно - по НТВ показывают. Впору перефразировать
известный афоризм, столь любимый нашими продвинутыми либералами:
"Патриотизм - последнее прибежище: НТВ".
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Беспомощной выглядела работа режиссера и операторов ОРТ в
репортаже о закрытии Московского кинофестиваля. Им было непросто.
Я не говорю о несрепетированности ведущих, которые путали, в
каком порядке называть премии. Было бы недурственно комментатору
канала называть для непосвященных зрителей, кому же вручали,
скажем, приз за женскую роль в отсутствие актрисы и кто тот
молодой человек, который получил приз за исландского режиссера.
Спасибо Йиро Синдо - он прямо сказал, что получает Главный приз
за отца Кането Синдо, а также тому, кто догадался сказать
вдогонку исполнительнице танца, что это была замечательная
балерина Ульяна Лопаткина.
Режиссер в результате решил показывать главным образом своих -
телевизионщиков, включая патрона Б.Березовского. Невольно
подумалось, что это - не кинематографическая, а сугубо
телевизионная тусовка:
Леонид ПАВЛЮЧИК, редактор отдела культуры "Труда":
- Какую кнопку ни нажмешь, натыкаешься на повторы передач,
которые уже однажды видел. Полгода или даже год назад. С одной
стороны, дело вроде понятное: отпуска. Но с другой стороны, если
следовать этой логике, то и газетчики, уходя на отдых, должны
перепечатывать старые, уже опубликованные статьи. Они все-таки
поступают по-другому: создают задел, просят закрыть ту или иную
тематическую брешь своих коллег Поэтому даже в разгар отпускного
сезона печатные издания своих читателей "осетриной второй
свежести", как правило, не потчуют. В отличие, стало быть, от
телевидения. Вот, например, ТВ Центр повторил прошлогоднюю запись
вяловатой, как обычно у Андрея Максимова, беседы с Михаилом
Боярским.
Актер, кстати, был в ударе, а вот вопросы ведущего не
содержали ничего такого, чего не мог бы спросить у нашего
"д&Артаньяна" любой другой, более или менее грамотный журналист.
Зачем же нужен этот необязательный повтор? Может, все дело в
опаске ушедшего в отпуск телеведущего, что "дублер", чего
доброго, сделает дело лучше?




05-08-1999, Труд