Горячие съемки
СЕРЬЕЗНЫМ КОНФЛИКТОМ ЗАКОНЧИЛИСЬ СЪЕМКИ ОДНОЙ ИЗ СЦЕН ФИЛЬМА
РЕЖИССЕРА НИКОЛАЯ СТАМБУЛЫ "ВОЛЧЬЯ ЯМА".
Для воспроизведения картины боя московские кинематографисты
арендовали Раевский полигон близ Новороссийска, который входит в
ведомство Северо-Кавказского военного округа. На съемках
использовалась боевая техника. По словам местных охотоведов,
снимая сцену имитации взрыва, сотрудники "Мосфильма" подпалили
сухую траву, которую сразу потушить не удалось. Огонь начал
быстро распространяться и перекинулся на лесной массив. В
результате сгорело 65 га леса и 325 га травяного покрова.
"Со своими съемками они нам лес и траву спалили, все аншлаги
(знаки, запрещающие охоту) поломали", - возмущается председатель
общества охотников Альберт Подгорный. Охотники написали
официальное письмо о случившемся руководству полигона, которое
"приютило" съемочную группу.
Раньше пострадавшие участки являлись прекрасными охотничьими
угодьями. В окружающих лесах, где "вода есть даже в засуху",
водились кабаны. Полигон вообще был "заячьим местом", часто
встречались фазаны и даже косули. Теперь же выгоревшие угодья
опустели. Запах гари вынудил зверей и птиц покинуть насиженные
места.
По словам обиженных защитников леса, киношники уехали, даже не
извинившись, а на место происшествия прибыли военные экологи
округа. За несколько дней работы комиссия нанесла на карту
пострадавшие участки. Теперь будут решать, кто же виноват в
происшедшем.
На студии "Новый век" эту информацию категорически опровергли.
Как сообщили нам в продюсерской группе, 18 августа оттуда уже
была вывезена вся техника, там оставались только камеры и
осветительные приборы, от которых пожар возникнуть не мог А
директор картины Юрий Гусятников сказал, что ему никто ни о каком
пожаре не сообщал: "Все мои контактные телефоны есть у
руководства полигона и если бы там что-то случилось, то, я думаю,
со мной бы обязательно связались".
Между тем городской охотнадзор намерен проводить собственное
расследование. Там даже предполагают, что возгорание было не
случайным, просто режиссер при съемках хотел добиться "полной
достоверности".
Светлана Орлова.
05-09-2001, Труд